Навигацию на паромной переправе "Якутск-Нижний Бестях" прогнозируют завершить в середине октября

Сейчас через реку курсируют 9 паромов

33

Отдать команду и проконтролировать процесс. Каждая минута на причале под контролем старшего помощника капитана. Алексей Киселёв говорит: несмотря на то, что погода преподносит свои сюрпризы, работа идёт в штатном режиме. 

"Погодные условия сейчас тяжёлые. Утром и вообще в течение дня ветер. Туманы были недавно. Расписание сдвинулось на 3 часа, потому что хождение в туманы запрещено. Но всё равно пытаемся навёрстывать или вне расписания ходить", — отметил Алексей Киселёв, старший помощник капитана парома №9.

Многотонные фуры одна за другой переправляются с противоположного берега. Пока ещё есть время, большегрузы спешат доставить товары первой необходимости. До нужной точки водители едут из разных уголков страны.

"Режим какой? Быстрее всё, быстрее доставить груз заказчику. - Куда везёте? — в Якутск с города Кургана. Это металлоконструкции на строительство", - рассказал Зуфар Альмухаметов, водитель большегруза.

В благоприятную погоду речные суда бороздят водную гладь Лены с интервалом в полчаса. Ближе к закрытию навигационного периода в расписании теплоходов будут внесены корректировки. 

"Завершение летней навигации на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях прогнозируют в середине октября, однако всё будет зависеть от погодных условий. А пока переправа через Лену работает по летнему расписанию, на ней курсируют 9 паромов", - Тамара Дудина, корреспондент.

Как только на реке образуется лёд, работать паромы начнут по накоплению. Всего курсировать по маршруту Якутск — Нижний Бестях будут 6 теплоходов.

"Тарифы тоже будут изменены, как раз когда будет закрыта навигация. Уведомим население в начале октября, чтобы уже готовились. Но все договорные обязательства перевозки, в том числе договорников с народнохозяйственными грузами, мы всех до 16 октября призываем перевезти свои основные груза", - сообщил Николай Ефимов, генеральный директор ООО "Паромы Якутии".

На некоторых реках судоходство будет прекращено уже в ближайшие дни. В арктических районах закрытие навигации планируется 30 сентября. Последней будет закрыта река Алдан. 

"На сегодня уже суда последние подходят с загрузкой и работают в Колымской группе районов. Есть сложности на Индигирке, на Анабаре тоже последние наливные суда груз доставили", - сказал Семён Коркин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства.

Сроки могут корректироваться в зависимости от гидрологической обстановки. Перевозки будут осуществляться, пока на водных объектах не образуется крепкий лёд.