С 1 апреля в Якутии действует новый порядок оплаты энергоресурсов

62

Теперь платить за свет и тепло нужно по-новому. С 1 апреля этого года гарантирующим поставщиком электроэнергии в Якутии стал ПАО "ДЭК". В квитанциях указаны два получателя.

"С 1 апреля 2025 года за потреблённую электрическую энергию потребители должны оплачивать ПАО "ДЭК", а в ПАО "Якутскэнерго" — за тепловую энергию, за горячую воду, а также за потреблённую электрическую энергию, которая была поставлена до 1 апреля 2025 года. Но, однако, некоторые потребители, а также ряд юридических лиц продолжают оплачивать по старой схеме. Соответственно, денежные средства не доходят до ПАО "ДЭК". Это потребители могут увидеть в своих квитанциях, где будет переплата по поставщику ПАО "Якутскэнерго" и образование дебиторской задолженности по поставщику ПАО "ДЭК"", — рассказал Дмитрий Платонов, и. о. директора филиала ПАО "ДЭК" "Якутскэнергосбыт".

Самый удобный способ оплаты — через платёжную страницу ПАО "ДЭК" или Личный кабинет клиента. Здесь платежи распределяются автоматически. Через банковское приложение услуги необходимо оплатить раздельно.

"Например, в приложении "Сбербанк Онлайн", чтобы оплатить за электроэнергию в "ДЭК", нужно зайти в раздел "Платежи". Далее "Дом", затем выбрать позицию "Электроэнергия" и набрать в поиске ПАО "ДЭК" "Якутскэнергосбыт". Далее нажимаем "К оплате", продолжить и оплатить. Таким образом, денежные средства будут перечислены на верный расчётный счёт. Чтобы оплатить услуги ПАО "Якутскэнерго" в том же разделе "Дом", нужно выбрать позицию "Теплоснабжение" "Якутскэнерго" и так же произвести оплату", — отметила Юлия Ядрихинская, начальник управления по работе с частными клиентами и ИКУ.

Если оплата всё же поступила на счёт одного поставщика, то денежные средства можно перевести на договоры теплоснабжения "Якутскэнерго", вернуть потребителю или перевести их на оплату электроэнергии в ПАО "ДЭК". 

"Важно знать, что в случае отсутствия заявления оплаченные средства не будут учтены в счёт погашения задолженности за электроэнергию ПАО "ДЭК", поэтому просим всех потребителей внимательно производить платежи. По любым вопросам обращайтесь за консультацией в наш контакт-центр по телефону 8-800-234-77-77", — сказала Юлия Ядрихинская, начальник управления по работе с частными клиентами и ИКУ.

Подать заявление можно онлайн через Личный кабинет или "Интернет-приёмную", а также подойдя лично в офисы компании.