Запуск Жатайской судоверфи ожидается в конце 2025 года

70

Железный лист загоняют под пресс нового станка. 19-летний Денис Атанов, окончив Жатайский техникум, присоединился к коллективу судоверфи совсем недавно. Молодому специалисту не терпится увидеть, когда завод приступит к работе в полную мощность.

"Был в другом заводе судостроительном. Конечно, у нас отличается от того завода, поскольку тут всё новое. Всё равно интересно, как здесь всё будет производиться", - рассказал Денис Атанов, работник Жатайской судоверфи.

Именно здесь в блоке корпусных производств будут появляться будущие детали для носовой и кормовой частей судов. Сейчас специалисты из Китая обучают сотрудников работе на новом оборудовании.

"Станок поступил у нас в начале года, проходили работы по монтажу, отдельно фундаментные работы, сегодня станок полностью подготовлен, и процедура пошла уже к окончательно сдаче с поставщиком", - сказал Максим Пермяков, заместитель директора по производству Жатайской судоверфи.

На сегодняшний день готовность Жатайской судоверфи составляет около 90%. Согласно плану, судостроительный завод должен полностью приступить к работе в конце года.

"Вот в апреле мы буквально запускали производственную линию, и остаётся у нас эллинг, где самые большие пролёты, где габаритные суда — финишный этап", - отметил Влад Пермяков, директор Жатайской судоверфи.

На производственной площади более 20 тысяч квадратных метров в год планируется строительство 10 речных судов различного назначения. 

"Первый маленький паром для Сунтарского района, Чурапчинского района, дальше баржа, 5-ти тысячник для ЛОРПа уже на стадии реализации и строительства", - сообщил Семён Коркин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

Уже в сентябре Жатайская судоверфь передаст в Сунтарский район баржу, предназначенную для перевозки сельскохозяйственной техники. Первое построенное судно будет эксплуатироваться на реке Вилюй.

"В Жатайской судоверфи приступили и к сборке козлового крана, необходимого для достройки судов и поднятия механизмов. Огромная 50-тонная конструкция будет размещена на слипе, то есть на выходе, тем самым готовя суда к спуску на воду", - Инна Удовкина, корреспондент.

Параллельно ведётся работа над вторым этапом строительства, который предусматривает создание новых цехов и расширение производственных мощностей. Жатайская судоверфь ставит цель за 15 лет построить 130 судов.