В Якутии новым приложением по аварийной заявке "Госуслуги Дом" пользуются более 68 тысяч человек

Главное
-
15 июля в 15:45График отключения электроэнергии и водоснабжения в Якутске на 16 июля
-
15 июля в 15:20Железные амбиции. Сиваглинское железнорудное месторождение планируют достичь объема поставок в 1,2 млн тонн в год
-
15 июля в 15:00500 тысяч сеянцев сосны планируют выращивать в новом тепличном комплексе Якутска
-
15 июля в 14:45Патриотическая смена "Время юных героев" проводится в Якутске
В мобильном приложении "Госуслуги Дом" реализована новая функция — возможность звонка в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, внесённому в ГИС ЖКХ управляющей организацией. На сегодняшний день этим приложением уже пользуются 68 595 жителей республики.
Для обращения в диспетчерскую службы пользователям достаточно перейти на главный экран приложения и нажать кнопку "Авария". В приложении подробно разъяснены ситуации, в которых необходимо связаться с АДС, такие как прорыв трубы, отключение электроэнергии или запах газа. В нижней части экрана отображается актуальный телефонный номер с кнопкой для быстрого звонка. В случае отсутствия номера пользователи могут оставить заявку в управляющую организацию.
"Данное нововведение способствует более оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, а самое главное – повышает комфорт жителей. В ситуации аварии в доме, например, при прорыве трубы, крайне важно обеспечить быстрое устранение аварии. В условиях стресса легко забыть телефон управляющей компании. Теперь же, чтобы оперативнее вызвать аварийные службы, жители могут просто открыть приложение "Госуслуги Дом" и воспользоваться новой функцией для быстрого звонка в аварийно-диспетчерскую службу", – сказала жительница многоквартирного дома в Якутске Харитина Иванова.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильём и в том числе совершать аварийные звонки.
Управляющая организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. В свою очередь, команда Оператора ГИС ЖКХ должна удостовериться, что номера указаны верно, а диспетчерская служба отвечает на звонки.
В будущем у управляющих организаций появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта.
Мобильное приложение "Госуслуги Дом" стало надёжным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ ("ГИС ЖКХ"). Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Портал "Госуслуги" входит в национальный проект "Цифровая экономика", реализуемый по инициативе Президента страны Владимира Путина.