Первый коффердам Ленского моста готов на 90%

Главное
-
30 июня в 15:35График отключения электроэнергии и водоснабжения в Якутске на 1 июля
-
30 июня в 15:07Свыше 200 тысяч человек приняли участие в национальном празднике "Ысыах Туймаады" в Якутске
-
30 июня в 14:51В Алданском районе недропользователи участвуют в программе лесовосстановления
-
30 июня в 14:22В Якутии ведутся работы по установке первого коффердама Ленского моста
Председатель Правительства Якутии Кирилл Бычков вместе с руководством Российского фонда прямых инвестиций, руководством компании Группы ВИС - концессионера ознакомился с ходом строительства мостового перехода через реку Лена. Участники поездки отметили высокий уровень организации работ и выразили уверенность в успешной реализации проекта.
Работы ведутся в соответствии с графиком, и уже в начале августа спуск на воду первого кофердама, который станет основанием одной из опор будущего моста.
Во время рабочей поездки Кирилл Бычков осмотрел строительную площадку, где завершается сборка первого коффердама. Он подчеркнул, что проект требует высочайшего уровня инженерной подготовки и является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры республики. На сегодняшний день готовность кофердама превышает 90%, а завершение его сборки ожидается до середины июля. В работах задействовано около 250 специалистов.
"Строительство Ленского моста — это стратегический проект не только для Якутии, но и для всей России. Он откроет новые возможности для логистики, обеспечит круглогодичную связь между левым и правым берегами Лены, даст мощный импульс для развития региона. Сегодня мы видим, что все этапы реализации ведутся чётко по плану, с использованием передовых технологий", — отметил Кирилл Бычков.
Особое внимание было уделено уникальной технологии спуска коффердама. Впервые в российском мостостроении применяются пневмороликовые мешки — методика, позаимствованная из судостроения. Она позволяет безопасно и точно установить тяжелую конструкцию в русло реки, минимизируя риски и нагрузки на дно. Бетонирование основания коффердама будет производиться уже на месте после его установки в водной акватории.
Для производства трех коффердамов изготовлено свыше 4500 тонн стальных металлоконструкций на заводе "Стальмост" в Тюмени. Конструкции спроектированы с учётом суровых условий Якутии: короткого лета, перепадов температур, сложной логистики и ледохода. Технология позволяет выполнять работы в русле даже при изменении уровня воды и сильном течении.
Напомним, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд России) и Группа "ВИС" (российский инфраструктурный холдинг) договорились о стратегическом партнёрстве в рамках концессионного проекта о создании моста через реку Лену. Подписание соответствующего соглашения состоялось на Петербургском международном экономическом форуме.
Строительство ведётся в рамках концессионного соглашения. Согласно планам, мост будет сдан в эксплуатацию в середине 2029 года. Однако подрядчики настроены завершить работы уже к концу 2028 года по поручению Президента России.
С вводом Ленского моста в эксплуатацию транспортная доступность в Якутии вырастет с 21% до 87%. Это позволит сэкономить ежегодно более 8 млрд рублей на северном завозе. Также улучшится логистика, появится круглогодичная связь между важными регионами страны.
Ленский мост станет ключевым элементом новой транспортной схемы: он соединит федеральные и региональные трассы, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и аэропорт. Мост войдёт в международный транспортный коридор, связывающий БАМ и Транссиб с Северным морским путём.