Авиаторы Якутии впервые на Дальнем Востоке самостоятельно провели ремонт самолёта "Сухой Суперджет 100"
Главное
-
25 июня в 15:20График отключения электроэнергии и водоснабжения в Якутске на 26 июня
-
25 июня в 14:38Коммунальные службы Якутска перешли на усиленный режим работы
-
25 июня в 14:11В селе Иенгра Нерюнгринского района отметили национальный праздник эвенков - Икэнипкэ
-
25 июня в 13:46"Цифровая прокачка". В Якутске прошёл интенсив для госслужащих
Этот ангар с легкостью вмещает три авиалайнера, однако сегодня все внимание сосредоточено на самолете "Сухой Суперджет 100". Воздушное судно находится на регламентном техническом обслуживании, которое полностью проводится силами авиакомпании.
"Нас же обучали этому, поэтому проходим постоянное повышение квалификации. Мы знаем, что делаем", - сказал Алексей Карасёв, инженер категории В 1 цеха по эксплуатации и ремонту ВС и двигателей отечественного производства.
В ходе так называемого "C-check" у каждого техника своя зона ответственности. Одна группа занимается исключительно двигателями, в то время как другие отвечают за фюзеляж, шасси и системы управления. В результате самолет практически полностью разбирается, и каждая деталь тщательно проверяется на наличие дефектов.
"При такой форме технического обслуживания самолета внимание уделяется всем узлам и агрегатам. Сейчас специалисты работают в кабине пилотов", - Дмитрий Аполлонов, корреспондент.
Качество выполняемых работ находится под постоянным двухуровневым контролем. Все процессы строго соответствуют регламенту, который определяет не только последовательность действий, но и время их выполнения. Поэтому спешка исключена.
"Вам так удобно работать?", "Вообще так неудобно работать, бывает сложно подлезть. Особенно если здесь еще сверху кто-то рядом работает", - поделилась Каролина Краснова, авиатехник.
Каролина Краснова – единственная женщина-авиатехник в смене. Мечтала стать пилотом, но полюбила другую профессию. Сейчас она специалист высокой категории – А1. Она успешно сочетает мужскую профессию и женственность.
"Иногда стараюсь макияжа конечно поменьше наносить, потому что бывает в масло залезешь, случайно лицо затронешь и весь макияж пошел насмарку. Руки бывает тяжело отмыть, потому что маникюр делаю. А так, в целом, ничего не мешает", - рассказала Каролина Краснова.
Такое техническое обслуживание самолетов Суперджет проводится после семи с половиной тысяч часов налета, обычно на заводе-изготовителе. Авиакомпания "Якутия" – единственная на Дальнем Востоке, кому доверено самостоятельно проводить "C-check".
"Это серьезно удешевляет все ремонты. Двигает нашу авиакомпанию в плане технического обслуживания. Подготовка к эти работам велась не один год. Авиакомпания получила сертификат от производителя АКБ "Яковлев", - сообщил Владимир Николаев, генеральный директор АО "Авиакомпания "Якутия".
Это означает, что уровень авиационно-технического персонала соответствует самым высоким стандартам. А организация работ отвечает всем требованиям.
"Мы никогда не делаем на память. При подготовке производства нам выдаются специальные рабочие карты и техперсонал начинает их выполнять с первого по последний пункт. То есть ошибки, поставить какой-то компонент неправильно - исключён", - отметил Антон Гельманов, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов отечественного производства.
Ремонт этого авиалайнера потребовал почти четыре месяца тщательной работы. И вот наступил долгожданный момент. Суперджет, обновленный, выкатывается из ангара и отправляется на испытательный полет. По результатам которого подтверждена безупречная работа всех систем и агрегатов, а вместе с ними уверенность в завтрашнем дне, в каждом взлете и посадке.