Первый этап летней навигации в Якутии подходит к завершению

62

Мощный кран играючи поднимает многотонную руду и переносит на берег. Здесь её встречает уже готовая к перевозке машина. 

"Ценный груз вот в таких биг-бэгах будут дальше загружать вот в такие автомобили и отправлять на перерабатывающий комбинат в Комсомольск-на-Амуре. Вес каждого достигает 14 тонн", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Из посёлка Хандыга по реке Алдан эта баржа привезла порядка двух тысяч тонн груза. Летняя навигация в Якутии в самом разгаре. В огромных мешках и железных контейнерах по водным артериям доставляют всё: от продуктов до угля.

"Реку Амгу мы уже закрыли, 9,7 тысяч тонн мы завезли. На реку Вилюй сейчас идут перевозки, мы отгружаем уголь с двух месторождений. И на реку Марху в Малыкай мы уже завезли 3,7 тысячи тонн. Работают 4 плавучих крана, пятый плавкран планируем туда отправить", - сообщил Антон Танашкин, начальник коммерческого управления ПАО "ЛОРП"

Всё, что приходит на грузовой терминал, отправляется дальше по железной дороге. Пути ведут прямо к причалу — это экономит время и средства.

"Вот на таком тепловозе 88-го года выпуска по терминалу перевозят всё: от угля до древесины и металла. Он может закрепить более 50 вагонов и перевозить порядка 3 тысяч тонн", - Виталий Прокопьев.

Управлять таким тепловозом Алексей Наумов мечтал с самого детства. И даже сейчас, когда мужчина давно занимает должность начальника, периодически снова садится за штурвал. 

"С детства отец всё время меня брал на работу, он тоже на станции работал, и на тепловозе катали меня вместо детского сада. И всё, с детства мечта загорелась. Интересная, новый терминал, всё новое, всё строится, всё интересно очень", - поделился Алексей Наумов, начальник железнодорожного терминала "Нижний Бестях"

Всего с начала навигации суда Ленского пароходства отгрузили более 140 тысяч тонн. Из них 105 тысяч — это сухогрузы и 37 тысяч — топливо. Грузовой терминал "Нижний Бестях" — крупнейший в Якутии транспортно-логистический узел, который объединяет реку Лена с железной дорогой и федеральной трассой. 

"На сегодняшний день у нас построено более 8 километров путей по всей территории грузового терминала. Построено административно-бытовое здание. Также сейчас построен, разворачиваем склад ГСМ на 15 тысяч кубов топлива, и будем надеяться, что этой осенью уже введём его в эксплуатацию", - отметил Владислав Атласов, генеральный директор грузового терминала "Нижний Бестях".

Уже сейчас речники активно готовятся к арктической навигации. В накопителе терминала десятки тысяч тонн ждут своего часа. В начале июля ценный груз начнут загружать на баржи, чтобы отправить его на север, в том числе в заполярные Тикси и Жиганск.