Сборка первого коффердама для строительства Ленского моста завершится в середине июля

Главное
-
30 мая в 10:07Масштабный сеанс одновременной игры по русским шашкам пройдет в Якутске 1 июня
-
30 мая в 09:35В Якутске временно ограничат движение транспорта в период мероприятия "Зеленый марафон"
-
30 мая в 09:19Айсен Николаев поделился опытом Якутии на пленарной сессии форума креативных индустрий
-
30 мая в 09:11Более 2,9 тысяч инвестпроектов реализуется на Дальнем Востоке
На строительной площадке Ленского моста ведётся сборка первого из трёх коффердамов. Это уникальная инженерная конструкция, необходимая для возведения русловой опоры №10 (пилон высотой 194,5 м). На данный момент коффердам готов на 40%, полностью завершить его планируется к середине июля — ко времени, когда ожидается второй после паводка подъём уровня воды в Лене.
Коффердам представляет собой стальную конструкцию высотой 17,52 метра и шириной 36 метров. Он собирается на берегу, герметизируется и затем будет спущен на дно реки с помощью специального "слипа" — платформы для вывода в воду. Внутри коффердама создадут сухую зону, где начнутся буровые работы по установке свай под фундамент центрального пилона моста.
Металлоконструкции коффердамов были изготовлены на заводе "Стальмост" в Тюмени — это более 4500 тонн стали. Уникальные условия Якутии — короткий строительный сезон (около четырёх месяцев), сложный завоз, перепады температур и мощный ледоход — были учтены при проектировании всех конструкций. Коффердамы позволяют вести работы даже при сильном течении и колебаниях уровня воды, тем самым минимизируя риски и сроки строительства.
По словам Антона Крупнова, директора проекта по строительству Группы "ВИС", на левом берегу реки Лена работы не останавливались даже в период паводка. Благодаря заранее построенной подъездной дороге, устойчивой к высоким уровням воды, удалось без перерывов вести сборку коффердама. Сейчас полностью завершены работы по установке и сварке днища, начат монтаж стен и направляющих труб.
"В 2025 году запланированы буровые работы на правом берегу, полная сборка коффердама на левом берегу и начало работ по возведению капитальной опоры. Всего предусмотрено три коффердама, и все металлоконструкции для них уже доставлены на объект. Сейчас на объекте работает около 200 человек, в этом строительном сезоне планируется увеличение численности до 500 человек. Кадровый состав сформирован примерно на 50% из местного населения и на 50% из специалистов со всей России, задействованных в сборке коффердамов, сварочных работах, сооружении свай и опор", — отметил директор проекта по строительству Группы "ВИС" Антон Крупнов.
Поставка строительных материалов осуществляется как из Якутска, так и из других регионов страны. Все необходимые материалы имеются в наличии, работы идут по графику. Как отметил руководитель департамента по коммуникациям Группы "ВИС" Сергей Козловский, паводок не повлиял на ход строительства, ни одна капитальная конструкция не пострадала.
"Мост уникальный — никто в мире ещё не строил такие мосты в подобных условиях. Здесь работают высококвалифицированные специалисты и привлекаются специализированные подрядные организации. Технология наплавных коффердамов — её никто в России ранее не применял. Поэтому для сплава будет нанята специализированная организация, у которой есть опыт работы с такими технологиями. В середине июля будет завершена сборка первого коффердама. А дальше всё будет зависеть от графиков гидрологии — необходимо, чтобы вода поднялась до уровня, при котором коффердам можно будет спустить", — сказал руководитель департамента по коммуникациям Группы ВИС Сергей Козловский.
Строительство Ленского моста — концессионный проект Правительства Республики Саха (Якутия) и Группы "ВИС". Это первый мост подобного конструктивного решения и сложности, возводимый в арктических условиях. Он фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. Группа "ВИС" выступает концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком строительства, реализуя масштабный проект "под ключ".
Президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в 2024 году подчёркивал важность реализации проекта.
"Обязательно должны реализовать важный и долгожданный для людей проект строительства моста через Лену в районе Якутска. Тем более что это перестаёт быть тупиковым направлением", — сказал глава государства.
Напомним, торжественная церемония устройства первой буронабивной сваи на левом берегу прошла при участии Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева 17 октября 2024 года. За прошедший период было выполнено бетонирование свайных оснований первых трёх мостовых опор на левом берегу (№4–6), устроена 71 свая.
Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты ещё никто в мире не строил. Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.