Паромная переправа по маршруту Якутск — Нижний Бестях начала работу

151

На теплоходе праздничная обстановка. Ведь сегодня паромщики выходят в первое плавание нового сезона, соблюдая давнюю традицию.

"Паром №9 отплывает от берега под гимн речников "Марш славянки". Так торжественно паромщики открывают навигацию 2025 года", — Инна Удовкина, корреспондент.

Погодные условия располагают — судоходство на Лене начинается раньше обычного. Для Дмитрия Митина эта навигация стала уже 34 по счёту. Именно его судну выпала честь одним из первых выполнить рейс по маршруту Якутск — Нижний Бестях.

"Навигацию ждёшь всегда. Это больше не работа, это стиль жизни. Как весна — куда-нибудь хочется ехать", — поделился Дмитрий Митин, капитан теплохода "Паром-9".

Так же нетерпеливо открытие навигации ждали всю весну водители легковушек и большегрузов. Спешат увидеться с родными или же приступить к работе.

Пара ловких движений ножом, и вот уже ингредиенты с лёгкостью превращаются в овощной салат. Елена Левинская успевает готовить обед на весь экипаж, пока теплоход движется. В предстоящие полгода для неё, как и для всего экипажа, теплоход станет домом.

"Мы работаем здесь 5 месяцев практически, это наш дом, наша семья, мы работаем здесь, сутки находимся. Стараемся, чтобы здесь было по-домашнему: уютно, чисто, тепло, хорошо", — говорит Елена Левинская, повар, кассир теплохода "Паром-9".

В первое время паромы будут отходить от берега по мере наполняемости, но уже после составления графиков суда начнут ходить по фиксированному расписанию.

"На линии Якутск — Нижний Бестях будут работать 8 паромов, в дальнейшем увеличится количество, в конечном итоге доведём до 14 количество паромов, работающих по расписанию", — сообщил Николай Ефимов, генеральный директор ООО "Паромы Якутии".

На водной глади ни льдинки, но это только на первый взгляд. Опасность подстерегает на правом берегу. Там лёд ещё не полностью растаял. Судну нужно быть предельно осторожным, ведь оно везёт ценный груз.

"Несмотря на то что открытие переправы всегда долгожданное событие, паром почти пуст. Всё потому, что судно, которое сегодня открывает навигацию, выполняет важную миссию — доставляет дорожную технику для обустройства переправы со стороны Нижнего Бестяха", — Инна Удовкина, корреспондент.

Причалив, с парома первой выезжает дорожная техника и тут же приступает к расчистке подъездных путей.

В это же время в Нижнем Бестяхе монтажники устанавливают новые камеры видеонаблюдения. Далее переходят к накопителю. Здесь будет находиться диспетчерская. В это время уже ждут своей очереди следующие пассажиры парома.

"Если из Якутска паром плыл почти пустой, гружённый в основном дорожной техникой, то со стороны Нижнего Бестяха уже скопилась внушительная очередь из желающих переправиться на другой берег", — Инна Удовкина, корреспондент.

Первый рейс проходит в штатном режиме. Ежедневно количество машин будет только расти. Теперь город Якутск снова связан с сетью федеральных дорог, по которым везут жизнеобеспечивающие грузы, в том числе и в рамках северного завоза.