Цифровизацию внедряют в северный завоз в Якутии

Главное
-
22 мая в 07:2510 родительских комитетов Якутии получат премии Общества "Знание" на реализацию своих проектов
-
22 мая в 06:57Свыше 300 сайылыков работают в Якутии
-
22 мая в 06:34В Мирнинском районе встретили космонавта – Героя России Дмитрия Петелина
-
22 мая в 06:27Юрий Трутнев выступил с докладом в Государственной Думе в рамках "правительственного часа"
Информационно-аналитическую систему "Северный завоз" внедряют в Якутии. На данный момент она уже применяется в навигации. Об этом в ходе круглого стола 21 мая, в среду, сообщила заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечения безопасности жизнедеятельности республики Яна Наумова.
Поэтапная разработка ИАС "Северный завоз" в рамках Стратегии цифровой трансформации региона началась с 2022 года. По словам заместителя министра, она нужна для того, чтобы видеть общую картину северного завоза в режиме реального времени.
На данный момент в системе полностью реализован блок отслеживания завоза грузов водным транспортом. Версия включает интеграцию с базами данных крупных поставщиков, формирование аналитики и отчётности, а также интеграцию с федеральным сервисом по отслеживанию водного транспорта. Уже через две недели все участники завоза смогут загружать свои данные и использовать систему для оперативного контроля движения грузов.
"Северный завоз ввиду климатических и гидрологических особенностей нашего региона проходит в сложных условиях. Сложность логистики заключается в том, что часть населённых пунктов расположена в крайне труднодоступных местах, и доставка грузов туда может занимать от одного до двух лет. При таких длительных циклах перевозок часто возникают нештатные ситуации: изменение уровня воды в реках, поломки техники, непредвиденные погодные условия. Чаще всего такие проблемы доводятся с задержкой или постфактум, что, конечно, влечёт за собой дополнительные финансовые затраты, смещение сроков доставки, изменение схем и объёмов завоза", — рассказала заместитель министра.
Система также интегрирована с федеральной системой водного транспорта, что позволяет автоматически импортировать данные по всем ключевым поставкам. Это даёт возможность не только видеть общую картину завоза, но и оперативно реагировать на изменения.
"Наибольшую сложность представляет организация мониторинга автомобильных перевозок. Работы над этим блоком начались в этом году. Сейчас специалисты проводят анализ рынка и изучают существующие технологии, чтобы выбрать наиболее точное и функциональное решение. Автомобильный транспорт — особый объект, поскольку большинство перевозчиков работают на коммерческой основе. Например, установка одного датчика с его дальнейшим обслуживанием обходится примерно в 170 тысяч рублей", — сказала Яна Наумова.
Она рассказала, что ежегодно в труднодоступные районы республики завозится до 1,3 млн тонн жизнеобеспечивающих грузов. Основная масса перевозок приходится на навигационный период, который длится около пяти месяцев. Он делится на два основных этапа: первый — с мая по июнь — проходит на малых реках и является относительно коротким. Второй этап — арктическая навигация — начинается с 20 июля и продолжается примерно 60 дней, осуществляясь по Северному морскому пути и далее — по внутренним рекам республики.