Самолет-зондировщик работает в 4 районах Якутии

Главное
-
15 мая в 15:10Ледоход на реке Лена достиг Усть-Алданского и Намского районов
-
15 мая в 14:34Коммунальные службы Якутска в усиленном режиме откачивают лужи после проливного дождя
-
15 мая в 14:11Якутия будет сотрудничать с Национальным центром физики и математики в подготовке кадров
-
15 мая в 14:02Более 4500 операций выполнено в хирургических отделениях онкологического диспансера Якутска
С 14 мая приступил к работе самолёт-зондировщик Як-40 "Метео" Центральной аэрологической обсерватории (Росгидромет). 15 мая он работает в четырёх районах — в Горном, Хангаласском, Амгинском, Чурапчинском. Об этом сообщил заместитель начальника Службы спасения Якутии Вадим Щадрин.
Он отметил, что завтра планируется оборудование ещё одного второго самолёта Ан-26 "Атмосфера" авиакомпании Полярные авиалинии.
"Четвёртый год мы отрабатываем по системе предупреждения, профилактики возникновения природных пожаров. Мы утвердили план работы. В основном будем начинать работу с центральных районов, с заречной и вилюйской групп районов. Также по развитию ситуации будем работать и в северных районах, и в других районах нашей республики. С 9 часов также сегодня они работают, самолёт Як-40 "Метео" вылетел. И завтра мы оборудуем ещё второй самолёт Полярных авиалиний Ан-26 "Атмосфера", — отметил Вадим Щадрин.
По словам Вадима Щадрина, эффективность технологии подтверждена по результатам трёх лет применения. В республике организованы контрольные и опытные площадки: на первых осадки фиксируются без воздействия, на вторых — при задействовании самолётов. Анализ показал, что объём осадков на опытных участках увеличивается в среднем в два раза. Таким образом, общая эффективность метода оценивается в 101%.
В текущем году с Центральной аэрологической обсерваторией заключён контракт на 52 лётных часа, однако объёмы работ могут быть увеличены. Так, в 2024 году общий налёт составил 223 часа.
Использование двух типов воздушных судов обусловлено особенностями географии Якутии. Як-40 требует наличия аэродромов с твёрдым покрытием и базируется в Якутске, а также планируется его перебазирование в Мирный и Нерюнгри. В то же время Ан-26 отличается универсальностью и способен выполнять взлёты и посадки на грунтовых полосах, что позволяет применять его в отдалённых и труднодоступных районах, включая север и заречные улусы.
Щадрин также отметил, что на сегодняшний день в России эксплуатируются всего пять самолётов-зондировщиков, два из которых задействованы в Якутии.
Также особое внимание уделяется подготовке местных специалистов. За четыре года сотрудничества с Центральной аэрологической обсерваторией обучение прошли четыре якутских специалиста, которые уже участвуют в совместных вылетах. В перспективе регион планирует самостоятельно проводить работы по искусственному вызыванию осадков.