В Якутии начнут производить сармы - разборные мосты

Главное
-
13 мая в 14:55В республике состоится вручение Премии главы Якутии в области сохранения, изучения и развития родных языков
-
13 мая в 14:52В Якутию прибыл самолет-зондировщик Росгидромета для вызова искусственных осадков
-
13 мая в 14:41В Якутии более 16 тысяч школьников приняли участие в акции "Наследники Победы - победители"
-
13 мая в 14:41Ледоход на Лене разделился на два участка и проходит согласно прогнозам специалистов
Жатайская судоверфь наряду с баржами будет строить различные металлоконструкции, впервые регион начнёт производить сармы – автодорожные разборные мосты. Об этом 27 апреля в ходе праздничной Прямой линии сообщил Айсен Николаев, отвечая на вопрос телезрителя.
По словам Главы Якутии, ранее такие мосты изготавливались в других регионах. Первый сарм получит Чурапчинский район, далее их будут производить для других улусов.
"Завод в Жатае очень современный. Первый этап завершён, очень хороший объект с современным оборудованием, соответствующий всем стандартам судостроительства. Жатайская судоверфь, кроме судов, может выпускать и другие металлоконструкции. В частности, для Чурапчинского улуса изготавливается опытный сарм. В Якутии большая потребность в этих сармах, мы их заказываем за пределами республики. Если опыт окажется удачным, то будем строить разборные мосты у себя на территории республики", – сказал Айсен Николаев.
Кроме того, завод может выпускать и паромы. Айсен Николаев проинформировал, что по заявке Сунтарского улуса Жатайская судоверфь строит малотоннажный паром. Это будет несамоходный паром для перевозки сельскохозяйственной техники с грузоподъёмностью 40 тонн. Длина парома для Сунтарского улуса составит 19,2 м, ширина – 6 метров, осадка – 0,6 м с возможностью переоборудования под самоходный вариант.
"На таких паромах спокойно можно перевозить тракторы, прицепы. Стройка парома для Сунтарского улуса уже началась, по планам в этом году уже будет сдан заказчику. Уверен, что такие паромы другие улусы тоже могут приобретать", – добавил глава республики.
25 апреля запущено строительство первого судна на Жатайской судоверфи. Это баржа класса "река-море" для насыпных грузов, селитры, угля, генеральных грузов и контейнеров. Её вместимость составит 5 720 тонн, но может перевозить до 7 тысяч тонн. Это востребованный для республики вид судов. По словам Ил Дархана, в год завод может выпускать до 10 таких судов.
Напомним, строительство Жатайской судоверфи предусмотрено государственной программой РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Выделено 8,1 млрд руб, из них 4,1 млрд из федерального бюджета, 2,3 – регионального, еще 1,7 млрд рублей – кредитные средства. Завод нужен для строительства и ремонта судов в акватории Ленского бассейна, что очень важно для надежного завоза грузов, в том числе и перевозимых по Северному морскому пути.
Стратегическим указом "Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)" предусмотрено обновление не менее 55 единиц судов Ленского бассейна, в том числе и пассажирского флота. В целом, производственная мощность судоверфи составляет до 10 мелкосидящих речных судов различных типов и назначений ежегодно. До 2036 года планируют построить около ста речных судов.