Рифат Сабитов: YouTube уже давно перестал быть площадкой для воплощения творческих замыслов

Фото: ОП РФ
Главное
-
19 апреля в 14:36В канун Светлого Христова Воскресения в храмах Якутии началось освящение пасхальной еды
-
19 апреля в 14:03В Якутске стартовал прокат картины "Диодорова. Против течения"
-
19 апреля в 13:35Правительство обеспечивает реализацию стратегического проекта на Чукотке
-
19 апреля в 13:23Призёром Всероссийской олимпиады по французскому языку стал школьник из Якутии
Повышенные требования алгоритма YouTube стали ключевым источником выгорания среди видеоблогеров. Об этом в своем Telegram-канале сообщает Общественный совет при Минцифры России.
Контентмейкеры сталкиваются с постоянной необходимостью поддерживать интерес аудитории, совершенствовать монтаж, обложки, заголовки, что зачастую приводит к стрессу и снижению мотивации.
Многие авторы признают, что снимают видео исключительно ради продвижения в алгоритмах. Не помогает даже использование ИИ — тревожность никуда не пропадает, а порой даже усиливается.
Заместитель председателя Общественного совета при Минцифры России, председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ, заместитель генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов отметил, что YouTube уже давно перестал быть площадкой для воплощения творческих замыслов.
"Творчество должно быть осмысленным и конструктивным, но YouTube давно превратился в фабрику пустоты, а зачастую и вредного контента, где ценятся только цифры, а не качество или идеи. Вместо поддержки оригинальных форматов платформа загоняет всех в одни и те же рамки, убивая разнообразие. Это типичная западная модель: выжать из создателей все, а затем выбросить их", — подчеркнул Рифат Сабитов.
Член комиссии по защите российских традиционных ценностей, зампред Общественного совета при Минцифры России объясняя, как работают алгоритмы YouTube, указал на то, что YouTube больше не про творчество — теперь это цифровой концлагерь, где алгоритм решает, что смотреть, а блогеры вынуждены под него подстраиваться. В результате контент становится одинаковым: все делают однотипные видео, потому что только так можно пробиться в рекомендации. Авторы устают, выгорают, но не могут остановиться, иначе их видео просто потеряются в общем потоке. А ведь смысл видеохостинга в другом — дать каждому шанс найти свою аудиторию и предложить что-то действительно уникальное.
Источник ГТРК "Ставрополье"