В Якутии на площадке строительства Ленского моста началась сборка коффердамов
Главное
-
20 декабря в 14:45Новый спортивный комплекс открылся в Якутске
-
20 декабря в 12:29Лучших школьников чествовали на традиционной Ёлке Главы Якутии
-
20 декабря в 12:09Республиканский турнир по шашкам стартовал в Якутске
-
20 декабря в 11:08Сергей Местников: В Якутии проводится системная работа по сохранению и развитию многообразия культур и языков
На технологической площадке, расположенной на левом берегу реки Лены, началась укрупнительная сборка металлоконструкций коффердамов. Об этом сообщает Группа "ВИС". Уже этим летом самый большой из них высотой 17,32 м и диаметром 46 м будет выведен в русло реки наплавным способом. После этого он будет опущен на дно реки для создания сухой зоны, внутри которой начнётся бурение скважин под буронабивные сваи фундамента центрального пилона Ленского моста.
Технология наплавных коффердамов в российском мостостроении будет применена впервые. 3 объёмные конструкции будут собраны на берегу и уже в готовом виде сплавлены по воде к местам установки. Это по сравнению с более часто применяемой технологией шпунтовых конструкций позволит значительно сократить время на обустройство сухих зон.
Металлоконструкции по заказу Группы "ВИС" изготовлены на тюменском заводе "Стальмост", их общий вес – более 4,5 тысяч тонн. Учитывая сложные климатические и гидрологические условия Якутии, конструкции были разработаны проектировщиками так, чтобы выдерживать нагрузки при ледоходах на Лене и минимизировать время работ.
Вантовый Ленский мост будут удерживать 3 пилона. Высота двух боковых составит по 194,5 м, центрального – 284,5 м. Для концессионера проекта Группы "ВИС" – это вторая мостовая концессия, в Новосибирске в завершающей стадии находится строительство моста через реку Обь, часть которого также удерживает вантовая система. Всего в процессе реализации автодорожных проектов холдинга уже построено 35 мостов и путепроводов.
Строительство Ленского моста — концессионный проект Правительства Республики Саха (Якутия) и Группы "ВИС". Это первый мост подобного конструктива и сложности, возводимый в арктических условиях. Он фактически обеспечит сухопутное сообщение транспортной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", связав восточную часть России с побережьем Охотского моря. Группа "ВИС" выступает концессионером, инвестором и генеральным подрядчиком строительства, реализуя масштабный проект "под ключ".