Айсен Николаев обозначил пути расширения Северного морского пути в Якутии

Главное
-
31 марта в 07:32В Якутске возбуждено уголовное дело в отношении местной жительницы по обвинению в мошенничестве
-
31 марта в 07:08В Якутске за минувшие выходные дни в ДТП пострадали 3 человека
-
31 марта в 06:35В Якутии продолжается работа по содействию в санаторно-курортном лечении родителей участников СВО
-
31 марта в 06:04МФЦ Якутии: С 1 апреля 2025 года прекращается работа горячей линии бесплатной юридической помощи
О развитии транспортных коридоров "Север — Юг" и возможностях использования внутренних водных путей говорил на сессии по модели развития Северного морского пути на долгосрочную перспективу на Международном арктическом форуме Глава Якутии Айсен Николаев.
Представители федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, ученые и эксперты обсудили перспективы СМП как логистического коридора, имеющего мировое значение.
Участники сессии в своих выступлениях отмечали, что современные достижения в Арктике стали возможными благодаря пятисотлетней истории великого Северного морского пути, и на всех этапах этой истории Россия лидировала в вопросах открытия, освоения и развития СМП и Арктики. Развитие Северного морского пути предполагает формирование новой экономической модели, наращивание ледокольного и грузового арктических флотов.
"Эффективность экономической модели Северного морского пути будет способствовать развитию арктических прибрежных территорий только в том случае, если мы будем повышать меридиальную связанность и мультимодальную эффективность. Только тогда мы получим синергический эффект. Иначе это будет просто линия, по которой будут ходить иностранные караваны, а мы будем наблюдать за этим как зрители", — сказал в своем выступлении глава Якутии Айсен Николаев.
Глава Якутии в своем выступлении подчеркнул, что эффективность Северного морского пути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров "Север — Юг" и активного использования внутренних водных путей.
Айсен Николаев выразил уверенность, что развитие СМП означает новые перспективы для Якутии и всей Восточной Арктики. В частности, он отметил важность нового транспортного пути — Северо-Восточного коридора, который свяжет Китай и Амурскую область через переход "Джалинда-Мохэ". Далее грузы по железной дороге могут быть отправлены до Нижнего Бестяха, откуда в период навигации по реке Лена будут доставляться до порта Найба с дальнейшей перевалкой на Севморпуть.
"Эффективность этого проекта высокая, интерес у китайских и российских партнеров большой. Мы активно прорабатываем этот проект совместно с Республикой Саха (Якутия), Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян. Надеемся, что уже в следующем году начнем тестовый запуск маршрута пока без строительства железнодорожного моста через Амур", — заявил глава Якутии.