Строители Ленского моста приступили к буровым работам на правом берегу реки

324

На правом берегу Лены строители приступили к бетонированию свай под 29 опору моста. На бурение скважины ушло немало времени. Работы здесь не прекращаются даже ночью.

"Это первая свая долго производилась, так как сложность грунтов. Сложность больше заключается в холодах. Хоть они и отступили, но так как работаем с водой, с бетоном - тяжело, холодно", - рассказывает Дмитрий Розенкрын, мастер бурового участка.

Над проектом трудятся профессионалы своего дела. За плечами Сергея Брюсова строительство моста в Новосибирске. В регион сибиряк прибыл в январе - в суровые якутские морозы, однако, они его не испугали.

"Я хоть и сибиряк, но у нас таких морозов нет. И поначалу было непривычно, было тяжело. Трудностей мы не боимся. Ребята ко всему приспосабливаются, привыкают. Здесь тоже очень много технических особенностей интересных, которые будут новыми в строительстве", - сказал Сергей Брюсов, сварщик бурового участка.

Всего для правобережной эстакады будет установлено 17 опор на 341 свае. Для этого на технологической площадке уже заготовили свыше 70 арматурных каркасов.

"Здесь ведутся работы по укрупнению каркасов. Сами каркасы изготавливаются на базе. Ввиду того, что длина каркаса 40 метров, их стыкуют на стапеле уже на месте производства работ. Сварочные работы ведутся в круглосуточном режиме. Также каркасы готовы для опоры 28. Дальше там будет собран стапель", - говорит Вячеслав Голотяк, начальник производственной базы №2.

Здесь началась и сборка модульного склада инертных материалов, и смонтированы две буровые машины. Кроме того, на правом берегу выполнено 90% земляных работ по переустройству русла реки Таммы.

"На правом берегу проходят завершающие работы по бетонированию первой сваи. Это стало возможным из-за того, что на этой стороне все необходимые технологические площадки, включая бетонный завод, благодаря которому можно изготавливать смесь и быстро доставлять её до места работ", - Тамара Дудина, корреспондент.

Уникальный объект станет первым в мире на вечной мерзлоте. Строительство моста откроет новые логистические маршруты и обеспечит круглогодичное транспортное сообщение.