Классика в новых красках. В Театре оперы и балета Якутска готовится премьера балета "Щелкунчик"

224

Утонченные движения, плавные изгибы и филигранно выполняемые па. Артисты театра оперы и балета усиленно готовятся к премьере новой версии знаменитого балета "Щелкунчик". Постановка приурочена к 185-летию великого русского композитора Петра Чайковского.

"В "Щелкунчике" одна из самых популярных тем — это снежинки. Именно на этом хочется сделать акцент и сделать это не только в художественном плане красиво, по-северному, по-нашему, но и в хореографии тоже хочется сделать что-то необычное", — говорит Екатерина Тайшина, заслуженная артистка России и РС(Я), главный балетмейстер Государственного театра оперы и балета РС(Я).

Солист театра Сарыал Афанасьев исполняет партию Щелкунчика уже на протяжении 15 лет, но говорит, что новая хореография заметно отличается от того, что он делал раньше. Роль заколдованного юноши артист считает своей путеводной звездой.

"Отрабатываем, репетируем каждый день, чтобы уже на сцене показать. Скоро начнутся генеральные репетиции. Это не полностью классическое, где-то хореография будет в неоклассике. В первом акте совсем чуть-чуть неоклассика, а во втором — уже классическая", — рассказал Сарыал Афанасьев, солист Государственного театра оперы и балета РС(Я).

Без мастериц швейного цеха, создающих театральные костюмы, перевоплотиться в того или иного персонажа было бы просто невозможно. Гипюр, ситец, кринолин и бархат — на создание нарядов идут лучшие ткани. Ведь глядя на получившиеся образы, зритель должен перенестись в 19 век.

"Все костюмы для спектакля создают непосредственно в театре. Чтобы они получились органичными и внесли некую уникальность в новую постановку, швейный цех уделяет внимание даже самым мельчайшим деталям. К примеру, здесь вы можете видеть роскошные наряды Щелкунчика и Мари", — Инна Асекритова, корреспондент.

Фантастические чудеса в балете "Щелкунчик" будут происходить на фоне масштабных декораций. Самым главным элементом станет рождественская ёлка — она своего рода действующее лицо и лейтмотив всего действия. Её художники создают с использованием множества театральных технологий.

"Тут и живописная, тут и аппликация. Видите объёмные детали, если посмотреть на каждую игрушку. Сами по себе они прекрасны, эти игрушки. И что важно, все эти игрушки потом будут превращаться в персонажей", — отметила Саргылана Иванова, главный художник Государственного театра оперы и балета РС(Я).

По задумке, постановка должна продлить зимнюю праздничную пору и унести зрителей в мир сказки, музыки и танца. Премьера состоится 25 и 26 апреля.