Получить профессию. Студенты транспортного техникума проходят стажировку на железнодорожных станциях Якутии
Главное
-
12 марта в 07:12Ветеран СВО представит Якутию на зимнем "Кубке Защитников Отечества" в Ханты-Мансийске
-
12 марта в 06:46Дьокуускайга "Стройиндустрия Севера " диэн быыстапка үлэтин саҕалаата
-
12 марта в 06:23В аэропорту Северо-Эвенск прошла аттестация специалистов по транспортной безопасности
-
12 марта в 05:56Саха Сиригэр "Муус устар" ыччат бэстибээлэ кэлэр нэдиэлэттэн саҕаланыаҕа
Этот затерявшийся в тайге небольшой разъезд является важным звеном железнодорожной линии. Здесь расходятся встречные поезда, идущие по однопутной магистрали.
На каждом таком полустанке круглосуточно несут вахту два человека. Один ночью, другой днём.
"Дежурные по станции обязательно встречают каждый поезд. И это вовсе не проявление вежливости, а одно из важных правил безопасности движения", - Дмитрий Аполлонов, корреспондент.
Дежурная по разъезду "Олень" Алексанина Михайлова, один из опытных специалистов. Может на ходу обнаружить неисправность поезда.
"Мы выходим для того, чтобы убедиться, что там нет ни единой неисправности. То есть визуально. Например, искрение колесных пар, задымлённость", - сказала Алексанина Михайлова, дежурная по разъезду "Олень".
Еще больший перечень неисправностей помогает определить компьютерная программа, которая анализирует показания многочисленных датчиков. Кроме того, она автоматически переводит стрелки и включает семафоры.
Заступив на вахту, дежурные живут прямо на разъезде. Ближайшие 14 дней для них — это второй дом. Кругом тайга, но здесь есть газовое отопление, горячая и холодная вода. Дарина Богданова — студентка. Уже со второго курса совмещает работу и учебу.
"Я сейчас на втором курсе учусь и решила пойти работать. Перешла на индивидуальный график и пришла стажироваться. В будущем тоже собираюсь самостоятельно работать на станции", - поделилась Дарина Богданова, студентка транспортного техникума.
После учёбы стажер обязательно продолжит здесь работать. И уже знает, что будет закреплена за разъездом "Олень".
"Форму выдают летнюю и зимнюю. Даже обувь, даже головные уборы дают. Парадная форма", - говорит Алексанина Михайлова, дежурная по разъезду "Олень".
Всего таких полустанков на железнодорожной линии от Нерюнгри-Грузовой до Нижнего Бестяха больше десяти. Например, по соседству с "Оленем" разъезд "Кердем".
Сейчас здесь тоже обучается стажер. Опытный наставник Владимир Новиков передает свой опыт. Говорит, что молодежь интересуется железной дорогой и едет работать с разных уголков Якутии.
"Булунского района, Усть-Янского, Среднеколымского, Оймяконского и еще с Белой горы. Их тоже очень много, но основная масса, получается, из центральных районов", - отметил Владимир Новиков, дежурный по станции "Кердем".
Сегодня железная дорога — это не только быстрая доставка грузов, но и сотни рабочих мест. Причем престижных, гарантирующих стабильность и карьерный рост, особенно для молодёжи.