Изготовлено 60% металлоконструкций коффердамов для Ленского моста
Главное
-
30 января в 15:46География выездов мобильных докторов в Якутии будет расширена
-
30 января в 15:15В Якутске стартовал спортивный этап проекта "Преображение"
-
30 января в 14:59Приоритетное направление. В Якутии продолжается трудоустройство участников СВО и их семей
-
30 января в 14:42Экспедиция "Безопасная Арктика" проходит в Якутии
Продолжается производство стальных конструкций, необходимых для установки пилонов Ленского моста в русле реки. Их создают на заводе "СтальМост" в Тюмени. По информации группы компаний "ВИС", на сегодняшний день изготовлено более 2650 тонн металлоконструкций, что составляет около 60% от общего объема.
Коффердамы представляют собой большие металлические конструкции, которые будут собраны на берегу и опущены в воду для установки. Эти временные водонепроницаемые каркасы необходимы для создания сухих зон в русле реки.
"Они понадобятся для строительства центрального и двух боковых пилонов, которые будут поддерживать пролёты вантового моста над рекой. Длина двух самых больших пролётов составит 840 метров, а высота пилонов будет варьироваться от 194 до 284 метров, чтобы обеспечить устойчивость такой масштабной конструкции. Наплавные коффердамы впервые будут использованы в российском мостостроении", – сообщили в группе "ВИС".
Всего для трёх русловых пилонов моста планируется изготовить 4521 тонну конструкций. На данный момент из Тюмени отправлено 1611 тонн, из которых 682 тонны уже разгружаются на строительной площадке в Якутске.
Отмечается, что доставленные конструкции включают закладные трубы и элементы стенок коффердамов, которые размещаются на технологической площадке на левом берегу. В дальнейшем здесь начнётся их укрупнительная сборка. Эта технология также будет применена впервые в российском мостостроении.
Концессионный проект строительства Ленского моста является уникальным как для России, так и для всего мира. Это первый мост, который будет строиться с применением таких решений и такой сложности, возводимый в арктических условиях. Инвестором и концессионером выступает Группа "ВИС", а концедентом является Правительство Республики Саха (Якутия).