Уникальная профессия. В Якутии выморозчики готовят суда к летней навигации
Сотни кубометров льда и десятки судов, которые необходимо подготовить к предстоящей навигации. В Жатае речники продолжают работы по выморозке флота. Однако аномально тёплая зима в этом году вносит свои коррективы.
Главное
-
29 января в 05:27Порядка 150 культурных мероприятий в Якутии посвятят 80-летию Великой Победы
-
29 января в 04:53#ПозывнойКультура: Военно-историческому музею Тихоокеанского флота передали памятные вещи Героя России Дмитрия Егорова
-
29 января в 04:26Биир кылаас дойду бэстибээлиттэн түөрт нүөмэргэ бастыҥ буолары ситистэ
-
29 января в 04:07На Якутскую ГРЭС-2 доставили новое оборудование отечественного производства
Михаилу Клусу работа заменяет любые физические упражнения. Его профессия - выморозчик. Он освобождает ото льда суда уже на протяжении 15 лет.
"Привычно. Для кого-то сложно. А для нас будни. Так-то физически сложно. Непривычному, неподготовленному сложно будет", - сказал Михаил Клус, выморозчик.
В рабочем посёлке Жатай на берегу реки Лена кругом стоят десятки вмёрзших в лёд судов. Пережидают зиму. Здесь и работают люди этой уникальной профессии. Для них -50 градусов - самая желанная температура. Только в этом году с этим дефицит.
"Зима такая аномальная получилась. Поэтому ловим каждый день. Единственные люди, которые морозу радуются, как дети. Чем холоднее, тем мы радостнее", - отметил Михаил Клус, выморозчик.
Выморозка заменяет подъём судна в док. За счёт этого ремонт становится менее дорогостоящим. Работы специально проводятся именно зимой, пока теплоходы стоят во льдах.
"Работа выморозчиков заключается в том, что им необходимо высвободить из ледяных оков важные детали судна. Например, здесь виден винт. Но это ещё полдела. Сейчас они ожидают, когда наморозится лёд, и они переходят на следующий объект", - Инна Удовкина, корреспондент.
Колоть лёд под судном начинают в ноябре и заканчивают в марте. Чтобы успеть за сезон подготовить суда к навигации, выморозчикам работать приходится без перерыва и даже без выходных.
Для выморозчика Алексея Ощепкова это уже восьмой сезон. Его основная профессия старший помощник капитана на теплоходе. Но это летом, когда открыта навигация, а с наступлением холодов Алексей берётся за пилу и кайло. Признаётся, привыкнуть к тяжёлым условиям приходилось долго.
"В первую очередь свежий воздух. Ну и для здоровья полезно. Были трудные времена, вот мы и пошли, а так и увлеклись. Сейчас без этого не можем. Каждый год вымораживаем и вымораживаем", - говорит Алексей Ощепков, выморозчик, старший помощник капитана теплохода "Дунай".
В Якутии река Лена - главная транспортная артерия. За короткий период навигации по ней обеспечивают всем необходимым продовольствием и грузом суровый край. А от качества произведённого судоремонта зависит своевременный выпуск флота в рейсы.