Первые элементы коффердамов для строительства Ленского моста доставлены в Якутск
Главное
-
18 января в 01:5019 января в 19:00 смотрите программу "ВМЕСТЕ с Айсеном Николаевым" на телеканале "Россия 24"
-
18 января в 00:23Прогноз погоды в Якутске на 18 января
-
17 января в 15:20Нерюнгринский район принял республиканскую эстафету "Знамя Победы"
-
17 января в 14:49Первые элементы коффердамов для строительства Ленского моста доставлены в Якутск
Масштабы будущих коффердамов впечатляют уже сейчас. Это лишь малая часть огромной конструкции. Такая технология в российском мостостроении применяется впервые. Эти элементы сыграют важную роль в возведении Ленского моста.
"Высота коффердама составит 17 метров, а диаметр — 47. Их будут вывозить уже непосредственно в русло реки, для того чтобы осушить необходимые участки и вести там буровые работы",- Виталий Прокопьев, корреспондент.
Изготавливают детали для коффердамов на Тюменском заводе. С утра до вечера в цехах шлифуют металл и варят арматуры. Произведено более полутора тысяч тонн металлоконструкций. Из них 765 уже отправлено в Якутск.
"Это будут площадки негабаритные. Порядка по 23-24 тонны будут отгружаться на каждую машину. Где-то два элемента составляться, где-то будет по одному элементу уходить. Дорога дальняя будет, порядка 10 дней", - отметил Илья Польщиков, заместитель начальника по участку отгрузки АО "СтальМост".
Огромные стальные бочки послужат надёжной защитой во время строительства пилонов вантового моста. Они специально спроектированы так, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки во время ледохода на Лене.
Тем временем на первой площадке работа кипит и в суровые морозы. Для двух опор будущего Ленского моста уже готовы 53 буронабивных сваи.
"Свайное поле находится полностью под землёй на глубине более 11 метров. Выглядит это вот так — одна из свай. Через вот эти металлические трубки лаборанты запускают специальные датчики и проверяют бетон на сплошность, то есть нет ли там каких-либо пустот или комков. Далее они выдают заключение, и так вот проводится контроль качества", - Виталий Прокопьев.
Сергей Алексеев пять лет строит мосты. За это время успел поработать в Новосибирске, в Москве, но в таких тяжёлых погодных условиях — впервые. К морозам, говорит, привык быстро.
"Ничего страшного нет, просто теплее одеваться. Мне нравится, интересна будущая работа с коффердамами - это новинка, и хочется поучаствовать в этом проекте полностью", - сказал Сергей Алексеев, исполнитель работ бурового участка.
Сейчас рабочие приступили к обустройству четвёртой опоры. Для этого этапа изготовлены 54 арматурных каркаса. Их стыкуют друг с другом, чтобы затем погрузить глубоко под землю и залить бетоном.
"Здесь направленное бурение, то есть оно не вертикальное, а немного под углом. Техника выдерживает, справляется, как люди. Надо с подогревом, ну то есть два часа работаем техникой на улице, и час она стоит в теплом гараже — отогревается", - подчеркнул Константин Бовтик, начальник участка.
Проект Ленского моста уникален не только для России, но и всего мира. Это первое подобное сооружение, которое строят в арктических условиях на вечной мерзлоте. Чрезвычайно важный транспортный объект обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение через могучую сибирскую реку Лену.