"Железные дороги Якутии" запустили в работу собственный грузовой терминал в Московской области
Он обустроен на базе станции "Столбовая". Там каждую неделю формируются контейнерные поезда, адресованные на станцию Нижний Бестях. Составы идут по приоритетному графику и приходят на конечную станцию в два раза быстрее, чем при обычной схеме.
Главное
-
6 января в 21:03Выпуск "Вести Саха" 06.01.2025 (20:45)Вести Саха на русском языке
-
6 января в 18:37В Намском районе в результате пожара погибли два человека
-
6 января в 17:52Прогноз погоды в Якутии на 7 января
-
6 января в 17:16Сотрудники Госавтоинспекции оказали помощь водителю на автодороге "Вилюй"
Продукты питания, строительные материалы и даже автомобили. Перечень товаров, перевозимых в этих контейнерах, внушительный. Здесь, на терминале станции Столбовая Московской железной дороги, они готовятся к отправке в Якутию отдельным железнодорожным составом. Для грузоотправителей это небывалый комфорт.
"Здесь сходятся четыре направления автомобильных дорог и четыре железнодорожных направлений. То есть мы, минуя автомобильные и железнодорожные пробки можем подать составы и отправить на Якутию без промедления, как только сформирован и оформлен поезд", - сказал Александр Кутепов, начальник грузового терминала Столбовая.
А ведь еще недавно здесь, в нескольких километрах от подмосковного посёлка Чехов была заболоченная местность. Привести территорию в порядок взялись железнодорожники Якутии. Больше года потребовалось на замену грунта, обустройство стальных путей и рабочих помещений.
"Железнодорожный терминал Столбовая — это самый короткий путь из Подмосковья в Якутию. Поезда, сформированные здесь, идут через всю страну по жёсткой нитке графика", - Владимир Ермаков, корреспондент.
Жёсткой ниткой графика Российских железных дорог пользуются специальные ускоренные поезда. В итоге через всю страну со Столбовой до Нижнего Бестяха в Якутию составы приходят всего за 14 дней. В два раза быстрее, чем по обычной схеме.
На конечной станции – на правом берегу Лены - все готово для оперативной выгрузки контейнеров.
"Собранный контейнерный поезд проще в переработке, как и для маневровой работы на станции, так и для нашей контейнерной площадки. Более удобно работать с организованными поездами", - отметил Александр Будков, заведующий контейнерной площадкой станции Нижний Бестях.
Сейчас такие ускоренные поезда приходят в Якутию два раза в неделю. В ближайшее время их количество увеличится.
"Очень важно - это слаженная работа якутских железнодорожников и коллег РЖД по продвижению грузов северного завоза. Поэтому мы подготовили свой терминал для увеличения объёмов перевозок и готовы к отправлению до 12 поездов в месяц. Это хороший задел, который можно отправить в Республику. Терминал готов сегодня принимать грузы в круглосуточном режиме", - подчеркнул Дмитрий Кондратов, исполнительный директор АО "АК" Железные дороги Якутии".
Пользу от таких ускоренных поездов скоро на себе ощутят все жители Якутии. Железнодорожники начнут доставлять из европейской части России скоропортящиеся продукты питания. Для их транспортировки закупаются специализированные термоконтейнеры, которые обеспечат поддержание необходимых температурных условий. Это станет настоящим прорывом в логистике региона.