Более одного миллиарда рублей похитили дистанционные мошенники у жителей Якутии в 2024 году

138

Каждый, кто ожидал своей очереди у банкомата, получил от инспектора киберполиции памятку о способах дистанционного мошенничества. Почти ежедневно преступники пытаются выманить деньги у доверчивых якутян. Сумма ущерба уже составляет более одного миллиарда рублей. 

"Распространённая схема, которая 100% срабатывает, - это звонок лже-работодателя, который переключает дальше на звонок лже-сотрудника ФСБ, угрожающего привлечением к уголовной ответственности за госизмену или незаконное финансирование ВСУ", — сказала Ольга Васильева, старший оперуполномоченный управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по РС(Я).

На втором месте после звонков от руководства стоят инвестиции. Именно так житель Амгинского района лишился более 18 миллионов рублей. Самым же громким случаем стала потеря свыше 21 миллиона, которые отправила на счета мошенников руководитель одной из фирм Якутска.

"Мне сказали, что мошенники взломали мой аккаунт, чтобы снять все мои деньги. После этого со мной связался сотрудник Росфинмониторинга, который сказал, что передаст информацию ФСБ", — рассказал пострадавший.

"Крупную сумму денег потерпевшая переводила на протяжении нескольких дней, ежедневно совершая один и тот же путь до банкомата. Психологически женщина была настолько сильно обработана, что не замечала никаких предупреждений от киберполиции, в том числе даже вот такие ростовые фигуры, где указано, что никаких якобы безопасных счетов не существует", — Анна Лебединская, корреспондент.

Чтобы взять свою жертву на крючок, мошенники используют разные способы. Если обычный дозвон с незнакомых номеров не сработал, они могут перейти к отправке сообщений якобы от сотрудников ФСБ или работодателей, подыскивая таким образом слабое место будущей жертвы и усиливая её страх.

"За счёт усиливания человек попадает в эмоциональный ступор, и думать у него возможности нету. В этом состоянии, в ситуации стресса и высокого эмоционального напряжения, мы начинаем следовать прямым указаниям, которые нам даются", — отметила Юлия Семёнова, клинический психолог.

По словам оперативников, мошенники проходят весь путь до банкомата вместе с жертвой. Большое количество переводов фиксировались в банкоматах, расположенных в центре города, но сейчас преступники сменили тактику.

"До недавнего времени они направляли своих жертв в самые крупные торговые центры к банкоматам, которые они находили с помощью поисковика в интернете, то сейчас они начали отправлять их уже в отдалённые банкоматы, которые находятся на окраине города и где, соответственно, наши коллеги не успеют пресечь эти мошеннические действия", — сообщила Мария Кардашевская, оперуполномоченный управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по РС(Я).

Как отмечают правоохранители, мошенники традиционно будут активизироваться в новогодние праздники, и в этот период необходимо быть особенно бдительными — не отвечать на звонки с незнакомых номеров и ни в коем случае не называть код из СМС.