На объекте строительства Ленского моста завершается создание инфраструктуры

179

Горячий бетон стремительно заполняет каркас под обсадные трубы. Строители начали свайное поле для следующей, пятой опоры Ленского моста. За короткое время они успели облачить в камень три сваи.

"Устройство буронабивных свай - это очень трудоёмкий и щепетильный процесс, который требует точных расчётов и постоянного контроля. Строителям приходится работать с тяжёлой техникой, поэтому важно соблюдать чёткий порядок действий. Вот, например, сейчас - машина с бетоном заливает очередную обсадную трубу, и потом её можно будет извлечь уже через какое-то время", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Готовую трубу-оболочку аккуратно извлекают и откладывают в сторону. Всего под пятую опору будет изготовлена двадцать одна свая, под шестую сделали уже 29. Затем их соединят и погрузят в землю на глубину свыше двадцати метров.

"Скважина 21 метр глубиной, которая пробуривается, опускается каркас, и потом идёт бетонирование. Погода пока якутская радует, план до конца года закончить, 50 свай сделать. Также у нас завершены в полном объёме работы по отсыпке площадки. Следом идут работы по устройству вахтового городка", - рассказал Кирилл Баранов, начальник производственно-технического отдела Группы "ВИС".

Работы не будут приостанавливать даже в самые суровые морозы. Для этого уже сейчас возводят специальные тёплые помещения и ангары для десятков единиц техники.

"Задействована буровая установка, кран автомобильный колёсный, фронтальный погрузчик. Экипаж, который присутствует на данный момент, все приехали из Новосибирска", - отметил Сергей Титаев, исполнитель работ бурового участка.

Параллельно здесь изготавливают арматурные каркасы - это скелет будущих свай. Антон Иванченко, как и многие его коллеги приехал из другого региона. За 17 лет работы участвовал в строительстве десятков мостов в Хабаровском крае, Владивостоке, на Сахалине и в Якутии. 

"Сам процесс, да, не быстрый, два каркаса сводятся, подгоняется каждый стык индивидуально, снимаются размеры, выставляются зазоры нужные, необходимые, и в дальнейшем заплавляется, заваривается всё это", - сказал Антон Иванченко, электрогазосварщик.

Ленский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов современной России. Он уникален как минимум тем, в каких климатических условиях его возводят. Дополнительным импульсом для строительства стало поручение Президента России. Владимир Путин поставил задачу ускорить процесс федерального финансирования. А значит, масштабные работы успеют закончить в срок.