На объекте строительства Ленского моста завершается создание инфраструктуры
Главное
-
2 апреля в 11:03Якутское УГМС: Сильный ветер ожидается в Якутске и ряде районов республики
-
2 апреля в 10:42Расписание богослужений архиепископа Якутского и Ленского Романа с 2 по 13 апреля
-
2 апреля в 10:24В Якутии по новому нацпроекту ведется постоянное сопровождение больных с сахарным диабетом
-
2 апреля в 09:56С начала года транспортные компании осуществили 23 рейса из Якутска в зону проведения СВО
Горячий бетон стремительно заполняет каркас под обсадные трубы. Строители начали свайное поле для следующей, пятой опоры Ленского моста. За короткое время они успели облачить в камень три сваи.
"Устройство буронабивных свай - это очень трудоёмкий и щепетильный процесс, который требует точных расчётов и постоянного контроля. Строителям приходится работать с тяжёлой техникой, поэтому важно соблюдать чёткий порядок действий. Вот, например, сейчас - машина с бетоном заливает очередную обсадную трубу, и потом её можно будет извлечь уже через какое-то время", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Готовую трубу-оболочку аккуратно извлекают и откладывают в сторону. Всего под пятую опору будет изготовлена двадцать одна свая, под шестую сделали уже 29. Затем их соединят и погрузят в землю на глубину свыше двадцати метров.
"Скважина 21 метр глубиной, которая пробуривается, опускается каркас, и потом идёт бетонирование. Погода пока якутская радует, план до конца года закончить, 50 свай сделать. Также у нас завершены в полном объёме работы по отсыпке площадки. Следом идут работы по устройству вахтового городка", - рассказал Кирилл Баранов, начальник производственно-технического отдела Группы "ВИС".
Работы не будут приостанавливать даже в самые суровые морозы. Для этого уже сейчас возводят специальные тёплые помещения и ангары для десятков единиц техники.
"Задействована буровая установка, кран автомобильный колёсный, фронтальный погрузчик. Экипаж, который присутствует на данный момент, все приехали из Новосибирска", - отметил Сергей Титаев, исполнитель работ бурового участка.
Параллельно здесь изготавливают арматурные каркасы - это скелет будущих свай. Антон Иванченко, как и многие его коллеги приехал из другого региона. За 17 лет работы участвовал в строительстве десятков мостов в Хабаровском крае, Владивостоке, на Сахалине и в Якутии.
"Сам процесс, да, не быстрый, два каркаса сводятся, подгоняется каждый стык индивидуально, снимаются размеры, выставляются зазоры нужные, необходимые, и в дальнейшем заплавляется, заваривается всё это", - сказал Антон Иванченко, электрогазосварщик.
Ленский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов современной России. Он уникален как минимум тем, в каких климатических условиях его возводят. Дополнительным импульсом для строительства стало поручение Президента России. Владимир Путин поставил задачу ускорить процесс федерального финансирования. А значит, масштабные работы успеют закончить в срок.