Совместное заседание комиссий Госсовета России по энергетике и транспорту прошло с участием главы Якутии Айсена Николаева
Главное
-
26 ноября в 05:16Дьокуускайга "Бриллианты Якутии" муус оҥоһуктар күрэхтэрэ саҕаланна
-
26 ноября в 04:52Рифат Сабитов объяснил причину роста просмотров в "VK Видео"
-
26 ноября в 04:23Житель Якутска осужден за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде с конфискацией транспорта
-
26 ноября в 03:56В Якутии открыто движение по трём участкам автомобильной дороги "Арктика"
25 ноября состоялось совместное заседание комиссий Государственного Совета Российской Федерации по направлениям "Энергетика" и "Эффективная транспортная система" под руководством председателя комиссии Госсовета РФ по направлению "Энергетика", главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева и председателя комиссии Госсовета РФ по направлению "Эффективная транспортная система", главы Республики Бурятия Алексея Цыденова.
В заседании приняли участие более 200 человек - девять глав регионов, заместители руководителей федеральных министерств и ведомств, РЖД, угледобывающих компаний страны, эксперты и представители регионов.
Были рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся исполнения поручений Президента России по реализации проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также вывоза угольной продукции на экспорт в 2024 и 2025 годах.
"Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из которых около 80% составляют грузы топливно-энергетического комплекса. Несмотря на увеличение провозной способности полигона, существующие лимиты для ряда регионов, в том числе Якутии, не соответствуют реальному потенциалу грузовой базы. Объемы вывоза угля остаются ниже необходимых, что в совокупности с кризисными явлениями в отрасли создает серьезные вызовы для угледобывающих регионов", - отметил глава Якутии Айсен Николаев.
Он также отметил, что все руководители угледобывающих регионов предлагают сохранить практику заключения соглашений между угледобывающими регионами и РЖД для обеспечения стабильного вывоза угля. Также предложено учитывать реальный потенциал провозной способности при формировании планов на 2025 год и принимать во внимание предложения регионов.