Перебраться на другой берег. В Якутске перевозки через реку осуществляют порядка 30 судов на воздушной подушке

60

Ему не страшны ни лёд, ни вода. Судно на воздушной подушке в дни межсезонней распутицы - единственная возможность для жителей добраться из Якутска до Нижнего Бестяха и обратно. Проходит буквально полчаса - и ты в пункте назначения.

Опытный капитан, Евгений Войтов, начинает перевозить людей ровно в семь утра. Говорит, что сейчас каждая поездка сильно ударяет по целостности судна. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, перед каждым рейсом он не только тщательно проверяет транспорт, но производит ремонт.

"Мы как на гонках ездим. Только стартуем от берега - выжимаем максимум с подушки. Всё ломается, очень трудно ехать. Берём минимально пассажиров, не наглеем. Всё равно трудно. Разломанный лёд, он царапает, как наждачка, рвёт всё", - рассказывает Евгений Войтов, капитан-судоводитель.

Небольшой перерыв для капитанов - это время, чтобы привести судно в строй. Заменяют баллоны и "юбку" воздушной подушки, а покрытый наледью транспорт всячески пытаются отогреть.

"Сложная обстановка на реке - настоящее испытание для перевозчиков, ведь из-за неё транспорт легко повреждается. Из всех его частей больше всего страдает винт - этот элемент, как ничто другое, позволяет судну рассекать волны и лёд", - Инна Асекритова, корреспондент.

Стоимость поездки на воздушной подушке выросла в два раза - всему виной активный шугоход. По словам перевозчиков, подобной картины не было уже 15 лет. Помимо "Хивусов" сейчас задействуют аэроботы "Тайфун" - на них пассажиров пересаживают на острове, после чего продолжается путь в Нижний Бестях.

"Тариф, конечно, поменяется, когда "Хивусы" пойдут напрямую, без пересадки. На днях река встанет, мы поставим бригаду людей. Нанимаем тех, кто будет рубить, чистить дорогу, чтобы подушка могла проходить", - говорит Валерий Тё, генеральный директор ООО "Лена-Транс".

Проезд по трансферу "Якутск - Нижний Бестях" остался неизменным, он составляет 1800 рублей - с учётом проезда на автобусе до железнодорожного вокзала. В свою очередь, все остальные пассажиры вынуждены платить 5000 рублей. 

Несмотря на все сложности, в настоящее время на территории станции "Намыв" курсируют порядка 30 судов на воздушной подушке и аэроботов. Интервал движения составляет 10 минут.