На площадке строительства Ленского моста продолжается установка буронабивных свай

Главное
-
17 июня в 07:41В центры занятости Якутии обратилось 76 участников СВО
-
17 июня в 07:27Гидрологическая обстановка на реках Якутии на 17 июня
-
17 июня в 07:13В Мирнинском районе состоялись соревнования по точности приземления среди парашютистов
-
17 июня в 06:42Якутия приняла эстафету празднования 500-летия освоения Северного морского пути
На площадке строительства Ленского моста продолжается установка буронабивных свай. Работы можно вести при отрицательных температурах, так как они находятся ниже отметки промерзания верхних слоёв грунта в условиях нулевых или положительных температур, объяснили эксперты из группы ВИС.
По их словам, технология состоит из ряда последовательных операций: бурение скважины, установка в скважину арматурного каркаса, бетонирование, испытание грунтов и самой сваи. Для бетонирования используются специальные марки бетона с современными противоморозными добавками. При схватывании и твердении бетона в результате экзотермических реакций происходит тепловыделение.
Неделю назад на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага была залита бетоном первая буронабивная свая под опору №6 Ленского моста. К сегодняшнему дню строители пробурили скважину под ещё одну сваю. На технологической площадке №1 развёрнуто производство арматурных каркасов для буронабивных свай, готово уже 120 штук. Кроме того, проводятся работы по подготовке бетонных заводов к работе в зимний период.
В соответствии с проектом для опоры №6 будет устроено 32 сваи диаметром по 1,5 м и длиной по 10 метров, при этом верх свай (голова сваи) заглублен ниже отметки существующего уровня грунта на 12 метров.