Единый морской оператор северного завоза расширит область работы на Якутию
Главное
-
21 ноября в 14:56В Якутии отмечается рост заболеваемости ОРВИ и коронавирусной инфекции
-
21 ноября в 14:25Праздничное настроение. Новогодние ёлки установлены на главных площадях Якутска
-
21 ноября в 13:57В Якутске продолжается строительство смарт-поликлиники
-
21 ноября в 13:27Жители Усть-Майского района стали чаще замечать медведей-шатунов возле населенных пунктов
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев провел заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики. В числе рассматривавшихся вопросов обсуждалась работа единого морского оператора северного завоза.
Сообщается, что в настоящее время прорабатывается вопрос расширения пилотного проекта работы Единого морского оператора на Якутию, а также на Архангельскую, Мурманскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Красноярский и Камчатский края.
В июне на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение между Минвостокразвития, правительством Чукотского автономного округа и госкорпорацией "Росатом" о реализации в 2025 году пилотного проекта по доставке грузов на Чукотку. Согласован проект постановления о проведении пилотного проекта. В ближайшее время он будет внесён в Правительство.
Кроме того, начата работа по созданию федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза. Она позволит автоматизировать управленческие процессы и объединит в себе функции планирования, мониторинга движения грузов и контроля исполнения.
В повестку вошло обсуждение хода реализации северного завоза. Соответствующий закон был принят в прошлом году.
"Закон принимался для того, чтобы жители арктических регионов получали все необходимые грузы своевременно и по более низким ценам", – подчеркнул Юрий Трутнев.
Федеральным координатором северного завоза назначено Минвостокразвития. В субъектах определены региональные координаторы. Утверждён перечень территорий и перечень грузов северного завоза первой категории (грузы жизнеобеспечения). В отношении таких грузов регионы наделены правом вводить регулирование цен и создавать стратегический запас. Создано централизованное планирование северного завоза на федеральном уровне. На текущий год запланированный объём северного завоза составляет 4 млн тонн. Предусмотрена приоритетная перевозка грузов северного завоза на железнодорожном и морском транспорте. В рамках субсидируемых рейсов по Севморпути в Певек в приоритетном порядке было доставлено более 700 тонн продовольствия.
Особое внимание уделяется перевозкам по железной дороге. Работает оперативный штаб по мониторингу доставки социально значимых грузов с участием "РЖД", Минтранса, Минвостокразвития, Минэнерго и регионов. Проводится еженедельный мониторинг доставки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и исполнения плана северного завоза. Ежемесячно формируется план железнодорожных перевозок грузов жизнеобеспечения. Благодаря этому существенно снижены риски по доставке вагонов и контейнеров.
Определена опорная транспортно-логистическая инфраструктура северного завоза. Опорная сеть включает 346 объектов, необходимых для обеспечения регулярного, бесперебойного снабжения территорий северного завоза. Это 149 автомобильных дорог, 129 железнодорожных станций, 21 морской порт, 17 рек, 15 речных портов, 15 аэропортов. Сейчас рассматриваются предложения регионов о включении в перечень дополнительных объектов.
Обсуждалось комплексное развитие опорных населённых пунктов Арктической зоны. "Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал инициативу по развитию опорных населённых пунктов Арктики. По сути, это распространение дальневосточного опыта на арктические территории. Сейчас эта работа находится на контроле главы государства. Проект по улучшению качества городской среды развёрнут в 16 городах, где проживает более 1,5 миллиона северян", – сказал Юрий Трутнев.
Для данных арктических агломераций разработаны мастер-планы. Их реализация направлена на улучшение качества среды для жизни, прирост инвестиций в основной капитал, повышение доли туристской отрасли. Как отметил первый заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, Минвостокразвития наряду с подготовкой и реализацией мастер-планов видит своей задачей внедрение и тиражирование лучших практик жизни на Севере. По поручению Президента России подготовлен проект такого перечня. Министерством рассмотрено более 250 предложений арктических регионов. Часть из них может быть масштабирована в ходе реализации мастер-планов.
Для 16 арктических агломераций Минвостокразвития совместно с регионами подготовлены проекты долгосрочных комплексных планов социально-экономического развития до 2035 года. Проекты находятся на рассмотрении в федеральных органах исполнительной власти.