До 50 млн тонн угля будут вывозить по Тихоокеанской железной дороге из Якутии
Главное
-
21 ноября в 14:56В Якутии отмечается рост заболеваемости ОРВИ и коронавирусной инфекции
-
21 ноября в 14:25Праздничное настроение. Новогодние ёлки установлены на главных площадях Якутска
-
21 ноября в 13:57В Якутске продолжается строительство смарт-поликлиники
-
21 ноября в 13:27Жители Усть-Майского района стали чаще замечать медведей-шатунов возле населенных пунктов
Уже в ближайшие годы по Тихоокеанской железной дороге будут вывозить от 30 до 50 миллионов тонн угля. Об этом сообщил глава Якутии, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению "Энергетика" Айсен Николаев на сессии международного форума "Российская энергетическая неделя", посвящённой развитию угольной промышленности страны.
В своем выступлении он назвал активно развивающуюся угольную промышленность одним из локомотивов роста экономики Якутии.
"По прошлому году у нас уже выдано 38,5 миллионов тонн. Мы стали третьим угольным регионом страны после Кузбасса и Красноярского края. Более того, наши амбиции — выход на цифру 80 миллионов тонн добычи угля в Якутии. И как раз Тихоокеанская железная дорога позволяет нам говорить о выходе на эту цифру в горизонте ближайших 5 лет", - подчеркнул Айсен Николаев.
Айсен Николаев назвал трудовым подвигом строительство Тихоокеанской железной дороги.
"Тихоокеанская железная дорога — это ответ Якутии и компании "Эльгауголь" на проблемы Восточного полигона. И то, что сегодня "Эльгауголь" и ее транспортная дочерняя компания совершили, это, на самом деле, трудовой подвиг", —сказал он .
Руководитель республики напомнил участникам сессии, что проект ТЖД был одобрен в 2022 году, в ходе Петербургского международного экономического форума Андреем Белоусовым, тогда – первым вице-премьером РФ.
"Устное согласование было получено, потом это было оформлено уже в поручение Президента. И вот за исторически короткий срок, немногим более двух лет, в сложнейших условиях Якутии и Хабаровского края построена железная дорога протяженностью 531 километра. Дорога практически построена. Я думаю, что окончательное смыкание произойдет уже в октябре месяце этого года", — заявил Айсен Николаев.
Также одновременно с железной дорогой на севере Хабаровского края построен новый глубоководный порт "Эльга", который сегодня может принимать 30 миллионов тонн, а в дальнейшем будет уже развит до возможности принимать 50 миллионов тонн.
"Мы на востоке страны, в Якутии, получили сегодня крупнейший угольный разрез по коксующимся углям в мире. Все это происходит на наших глазах", — добавил глава Якутии.
Айсен Николаев отметил, что республика сталкивается с такими же проблемами, как и другие угледобывающие регионы страны. В частности, он высказался за отмену экспортных пошлин по всему спектру угольной продукции. Глава республики также выразил твердую уверенность в том, что уголь будет востребован и в будущем.
"Конечно, он будет востребован. И вчера, здесь, на "Российской энергетической неделе" Президент России Владимир Путин очень правильно сказал, что ниша угля все равно будет сохраняться, но надо больше делать упор на углехимию. И я считаю, что для наших угледобывающих регионов это тоже вызов, который мы должны принять и при поддержке федерального правительства реализовать меры по развитию отрасли. И, конечно, угольная промышленность будет долгие еще десятилетия существовать и обеспечивать работой сотни тысяч людей, наполнять наши бюджеты", — отметил глава Якутии в завершении своего выступления.
Напомним, форум "Российская энергетическая неделя" – одна из ключевых международных площадок для обсуждения актуальных тенденций развития современного топливно-энергетического комплекса. Мероприятие традиционно проходит на самом высоком уровне с участием глав государств и правительств, представителей крупнейших мировых энергетических компаний, лидеров отрасли и экспертов.