В Якутске идут подготовительные работы к строительству Ленского моста

226

Строители приступили к пусконаладочным работам навивочного станка. На нём будут производить арматурные каркасы под будущие основания Ленского моста - буронабивных свай.

"Люди подходят, берут арматуру, кладут вот сюда и она подаётся к станку. Её протягивают, тем самым ускоряют производственный процесс примерно в пять раз, нежели собирать вручную", - демонстрирует процесс Константин Бовтик, начальник участка по строительству Ленского моста.

Две технологические площадки на левом берегу и две на правом строят на месте возведения моста. Работы на каждом объекте будут вести круглогодично, до тех пор пока два берега не соединятся.

"Вторая технологическая площадка на левом берегу в Якутске. Её площадь составляет 250 тысяч квадратных метров. Именно отсюда начнётся строительство Ленского моста. В это время здесь ожидает своего часа техника, которая будет устанавливать первые буронабивные сваи", - Инна Удовкина, корреспондент.

Тем временем, продолжается строительство технологической дороги через Табагинскую протоку с рабочим мостом. Она соединит первую и вторую площадки, что обеспечит бесперебойную работу.

Укладывают плиты под будущий вахтовый городок и приступают к монтажу бетонного завода, где будут производить необходимые материалы. К строительству привлечены местные компании. Число рабочих к 2026 году возрастёт до полутора тысяч человек.

"На технологической площадке ведутся работы по монтажу бетонного завода, а также навивочного станка для изготовления арматурных каркасов для буронабивных свай. С этой площадки будет поставляться бетон для левого берега под опоры 4, 5, 6", - сообщил Михаил Акимов, руководитель производственно-технического отдела ООО "ВИС Строй".

Суровые климатические условия Якутии делают проект по строительству Ленского моста уникальным. Основной объём подготовительных работ строители планируют закончить до наступления холодов, чтобы с весны следующего года стройка началась в полную мощь.

"Наша цель - подготовить работу так, чтобы следующий строительный сезон у нас выполнялись работы непосредственно в русле реки. Будут выполнены технологические площадки, сооружения в виде коффердамов - это уникальное сооружение, которое будет применено в России впервые, для изготовления и устройства фундаментов основных пилонов моста", - рассказал Артём Артемьев, руководитель ГКУ "Дирекция по строительству Ленского моста".

Строительство Ленского моста уже сейчас называют поистине историческим событием. Экономический эффект от искусственного сооружения значителен. Он не только сократит затраты на логистику грузов, но и придаст импульс для развития новых производств.