ВЭФ-2024: Глава Якутии призвал не откладывать строительство железной дороги до Магадана
Фото: Андрея Сорокина
Главное
-
26 ноября в 09:41Владимир Сивцев: На сегодняшний день забиты 24 сваи под опоры Ленского моста
-
26 ноября в 09:23Дьокуускайга ГАИ инспиэктэрдэрэ маассабай бэрэбиэркэҕэ таҕыстылар
-
26 ноября в 09:11Победителю конкурса "Бриллианты Якутии" вручат уникальный кубок якутских кузнецов
-
26 ноября в 08:58В Нижнем Бестяхе планируется создание мультимодального логичестического центра
Глава Якутии Айсен Николаев принял участие в сессии "Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие". На ключевой в рамках Восточного экономического форума отраслевой дискуссии он выступил с докладом о перспективах повышения транспортной связанности в республике.
"Поворот на восток означает, что на восточном побережье страны от Магадана до Владивостока и в Восточной части Севморпути должны строиться больше морских портов и автомобильных и железных дорог к ним. Важнейшая задача обеспечения транспортной связности страны – это круглогодичный сквозной проезд из городов Восточной Сибири через территории Якутии и Магаданской области с выходом на Охотское море", - подчеркнул он.
Строительство моста через реку Лена глава Якутии назвал ключевым проектом, связующим пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, который соединит в единый транспортный узел три федеральные автодороги, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль.
"Надо поддерживать строительство частных железных дорог, там, где есть перспективы. Но в целом, считаю, что стране сегодня нужно думать о продолжении строительства железной дороги от Якутска до Магадана. Это вопрос, который не надо откладывать в долгий ящик. Это не тупиковая дорога. Она позволит стране вывести грузооборот на Тихоокеанское побережье", – поделился своим видением Айсен Николаев.
По его словам, проект позволит вовлечь в оборот 140 месторождений золота, серебра, цинка, запасы которых оцениваются в 5,2 трлн рублей, что сделает железнодорожное сообщение быстро окупаемым.
Айсен Николаев напомнил, что Якутией для снижения существующего дефицита провозной способности Восточного полигона Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей также инициировано создание нового транспортного коридора, включающего железнодорожный мостовой переход "Джалинда (Амурская область) - Мохэ (КНР)" и реконструкцию участка железной дороги Сковородино - Рейново протяженностью 68 км. При реализации этого проекта грузооборот составит 20-30 млн тонн.