В Якутске производят электромотоциклы для бойцов СВО

798

Их с легкостью можно поднять и за считанные секунды разогнаться. Перед отправкой в зону СВО новые электромотоциклы тестируют бойцы из отряда "Боотур". Слышно только ветер и шелест травы, ведь транспорт практически бесшумный.

"Этот электромотоцикл можно по праву назвать двухколесным вездеходом. Ведь он с легкостью преодолевает труднопроходимые места. А работа аккумулятора позволяет передвигаться бесшумно и быть незаметным для тепловизоров", - Тамара Дудина, корреспондент.

 Усовершенствованный транспорт не только поможет бойцам скрываться от противника, но и вести разведку. Отличительное преимущество и в том, что мотоциклом легко управлять.

"Лёжа когда лежит, быстро можно поднять и сразу набирает скорость 50 километров за пару секунд. И самое главное, что заводить не надо. Сразу ручка газа и всё, поехал", - отмечают военнослужащие.

Производство выполняется на базе Якутского завода. Здесь собираются электробайки, проектируются и производятся рамы, а также осуществляется покраска деталей специальным антибликовым покрытием.

"Чертеж, проект мы всё сами делаем. Под разные двигатели, под разную комплектацию, багажник и так далее. Всё сами делаем. Такой конструкции нигде нет. Это уже наша своя рама. Можем сделать под любой запрос", - подчеркнул Виталий Прокопьев, директор компании ООО "Зелёная энергия".

Первый электромотоцикл в зону СВО был отправлен в декабре прошлого года. Команда разработчиков регулярно общается с бойцами, чтобы вносить новые изменения и модернизировать транспорт. Улучшается каждая последующая партия.

"Дрон, допустим, за ним не сможет угнаться. Даже при огневой атаке сложно по нему попасть. Потому что он быстрый, резкий. По песку он вообще не застревает. Сказали, что там поля и в грязи он не буксует, просто поверхность проезжает и все", - сказал Виталий Прокопьев.

Максимальная скорость электромотоцикла достигает до 80 километров в час. Большой заряд аккумулятора позволяет преодолевать немалые расстояния, при этом оставаясь практически незамеченным.

"На одной батареи наш электромотоцикл проезжает 50 километров по песку и по бездорожью. Не по прямой, а именно по бездорожью. В комплекте идёт 2 аккумулятора. Один аккумулятор заряжается около 4 часов", - рассказал Иннокентий Ноговицын, главный инженер.

Это первое большое производство электромотоциклов для бойцов СВО. Разработчики планируют и дальше поставлять электробайки на передовую. Сейчас главная задача — оформить патент, чтобы запустить серийное производство. Ведь такая техника окажется верным помощником на поле боя.