В Тынде отметили полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали
Главное
-
27 ноября в 15:01В Якутске организована бесплатная установка пожарных извещателей в домах и квартирах многодетных семей
-
27 ноября в 14:31"Языковое гнездо". В Олёкминском районе дети изучают эвенкийский язык
-
27 ноября в 14:15В Якутии принят закон о снижении ставок УСН для поддержки малого и среднего бизнеса
-
27 ноября в 14:00Жительница Якутии вышла в финал Всероссийского музыкального проекта "Голоса Героев"
Ровно, как и полвека назад, участники строительства Байкало-Амурской магистрали в строю. Несмотря на почтенный возраст идут уверенной походкой с прежним энтузиазмом. Тындинцы их приветствуют овациями.
"Ветераны БАМа заполонили всю главную улицу Тынды. Когда-то первостроители назвали ее Красной Пресней в честь строителей из Москвы. Но железную дорогу возводила вся страна", - Владимир Ермаков, корреспондент.
Юбилейная столица БАМа в день 50-летия одна большая праздничная площадка. На привокзальной площади концерт, а на перроне встречи прибывающих поездов с ветеранами из разных уголков страны. Кругом знакомые лица.
"Я считаю, что время, проведенное здесь на празднике в зачет жизни не идет. Когда мы получили настоящую оценку того, что мы сделали – это гордость, за не зря прожитое время", - считает Леонид Казаков, Герой Социалистического труда.
Один из результатов БАМа железная дорога в Якутию. 4 ноября 1976 года первые метры стальной магистрали были уложены на границе Амурской области и Якутской АССР. Они дались тяжело. В сорокаградусный мороз при сильном порывистом ветре. Эта работа была доверена отряду "Якутский комсомолец".
"Направление главного удара определено было – это Якутия. Потому что там Южно-Якутский территориальный производственный комплекс для отгрузки 13 миллионов тонн угля в год. Поэтому дорога нужна была как воздух. Мы выполняли свои договорные обязательства с Японией", - рассказал Дмитрий Трофимов, первый секретарь Нерюнгринского Горкома Комсомола (1975-1981 гг.).
Ответвление от БАМа назвали Амуро-Якутской магистралью. Её рельсы ушли далеко на север – до Нижнего Бестяха на берегу Лены. Эта дорога из года в год ставит новые рекорды по объемам перевозок.
"Только пассажиров мы увеличиваем каждый год на 30-35 процентов. То есть она востребована как региональная дорога для перевозки местных грузов, перевозки населения, растущего на Дальнем Востоке. Увеличиваются объемы в Якутии, открываются новые предприятия и безусловно эти дороги имеют продолжение", - сказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии".
Коллектив железных дорог Якутии дружной колонной, в строю бамовцев движется по тындинской Красной Пресне. То и дело, слышны лозунги – даёшь Магадан. Ведь накопленный бесценный опыт нужно непременно задействовать на новых направлениях.
"Мне кажется наша страна находится накануне большого грандиозного железнодорожного строительства. Потому что проговариваются новые проекты – восточный полигон, северный широтный ход, сейчас на Тихий океан новую железную дорогу строят, наш Магадан начинает мелькать. Поэтому есть такая надежда, что наши знания и наш опыт еще пригодятся", - сказал Александр Дудников, заслуженный строитель РФ.
Торжественный момент - открытие мемориального комплекса посвященного строителям БАМа. Грандиозное сооружение выполнено из бронзы и гранита, общим весом около 15 тонн. Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет ветеранов и современных железнодорожников. Во многом благодаря которым Республика Саха (Якутия) сегодня один из лидеров экономики Дальнего Востока.