В Якутске учёные провели вскрытие древнего волка возрастом более 40 тысяч лет

195

В стерильных условиях на базе лаборатории Музея мамонта учёные отбирают образцы внутренних органов хищника. У волка оказался неповреждённым желудок. Учёные исследуют его содержимое.

"Это даёт возможность узнать, чем же этот хищник питался, что ел, каких животных", - рассказал Альберт Протопопов.

Это открытие поможет пролить свет о жизни на земле, когда по ней ходили мамонты. По словам специалистов, находка не имеет аналогов в мире.

"Это новая находка. Абсолютный возраст более 44 тысяч лет. И это новый хищник - полный, когда мы имеем возможность работать с внутренними органами", - сказал Максим Чепрасов, заведующий лабораторией Музея мамонта СВФУ.

Ранее палеонтологи находили останки волков на территории Якутии, но это ископаемое стало первым среди взрослых особей. К исследованию присоединились учёные из Санкт-Петербурга.

"Главная цель - это понять, чем этот волк питался, кем он был и как он относится к тем древним волкам, которые населяли северо-восточную часть Евразии, в частности Якутию", - объясняет Артём Недолужко, директор по развитию лаборатории палеогеномики Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Первооткрывателями уникальной находки стали местные жители. Хорошо сохранившуюся мумию волка обнаружили в Абыйском районе на глубине 40 метров в толще многолетней мерзлоты. Каждая находка, подаренная вечной мерзлотой - огромная ценность, за которой хранится множество ответов о жизни прошлого.

"Мы находимся в Институте мерзлотоведения на глубине 12-ти метров, где постоянные отрицательные температуры. При таких условиях все биоресурсы сохраняются в идеальном состоянии", - Инна Удовкина, корреспондент.

Заточённые в многолетнюю мерзлоту, живые организмы, как правило, сохраняются вплоть до мягких тканей. Это даёт возможность палеонтологам продолжать делать большие открытия на протяжении многих лет.

"У мерзлоты есть такое очень хорошее свойство - сохранять всё, что в ней находится. Это отсутствие доступа воздуха, это бактерии находятся в спячке, не ведут разложение и прочие процессы они всегда имеют замедленный темп при низких температурах", - рассказал Павел Заболотник, старший научный сотрудник лаборатории инженерной геокриологии Института мерзлотоведения.

Во время исследований удалось выяснить биологический возраст животного - 10 лет. У останков нет внешних повреждений. И от чего погиб хищник ещё предстоит узнать. Как и то, является ли древний волк предком своих современников.