В Якутии продолжается реализация национального проекта "Безопасные и качественные дороги"
Главное
-
28 ноября в 08:28Комплексную реабилитацию в Якутии прошли 354 участника СВО
-
28 ноября в 08:03В региональный закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вносятся изменения
-
28 ноября в 08:02Более 90 тысяч пациентов приняла новая поликлиника в Таттинском районе Якутии
-
28 ноября в 07:43В Якутске временно ограничат движение транспорта по ул. Дзержинского и на проспекте Ленина
На подъездной дороге к микрорайону Кангалассы кипит работа. По всем правилам устройство основания подрядчики начинают с укладки водопропускных труб. В дальнейшем они будут защищать дорогу от дождей и талых вод.
"На данном объекте 13 труб. 11 из них - металлических гофрированных диаметром полтора метра, практически уже уложены. Вот это у нас десятая труба. Ещё в самом микрорайоне Кангалассы будет двухметровая, двухочковая труба устраиваться", - сообщил Максим Одокиенко, заместитель директора по строительному контролю ООО "СТК групп".
Чтобы проложить все трубы в срок, дорожники трудятся на участке с утра и до позднего вечера. Сергей Халтосунов за рулём экскаватора уже не первый год. Говорит, работа сложная и требует повышенной внимательности.
"Опасная, очень опасная техника. Надо соблюдать габариты, технику безопасности, прежде всего. Видеть, чтобы людей рядом не было. Работаю давно, 7 лет уже. Ну он может всё вообще", - говорит Сергей Халтосунов, машинист экскаватора.
Под каждую трубу выкапывают котлован внушительных размеров. Ранее, искусственные сооружения на этом участке ещё не возводились.
"Перед тем, как прокладывать трубу подрядчики сначала занимаются устройством котлована. С помощью бульдозера мёрзлый грунт рыхлят и вывозят для дальнейшего использования. Этот процесс занимает несколько дней", - Инна Асекритова, корреспондент.
Ремонт, проводимый по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги", идёт с опережением графика. Хоть в планах на текущий год работ по асфальтированию нет, начнут их уже этим летом. Дорога будет состоять из двух полос, а ширина проезжей части составит 6 метров.
"Выполнили работы по земполотну, мы его приводили в нормальные параметры. Дорога давно не ремонтировалась, земполотно до 15-16 метров. Сейчас мы как бы сделали геометрию дороги, 10 метров", - рассказал Виктор Шнайдер, заместитель генерального директор ЗАО "Дороги Саха".
По графику ремонт должны завершить в 2027 году, однако объект планируется сдать раньше. По словам подрядчика, эффективность работ во многом зависит от выделенных средств. В будущем новая дорога способствует социально-экономическому развитию микрорайона Кангалассы и всего региона в целом.