ПМЭФ-2024: Якутии и КРДВ обсудили создание транспортного коридора "Джалинда – Мохэ"

Главное
-
6 мая в 16:03Вячеслав Литавин: Кадровая программа "Якутия – Земля героев" - надежда и ответственность
-
6 мая в 15:42Алексей Александров: Участники кадровой программы "Якутия – Земля героев" внесут значительный вклад в развитие республики
-
6 мая в 15:23Рифат Сабитов: "Россия не запрещает говорить – она просто хочет знать, кто говорит. Это и есть основа доверия в цифровую эпоху"
-
6 мая в 15:04Эстафета "Знамя Победы" прошла во всех районах Якутии
В рамках Петербургского международного экономического форума первый заместитель Председателя Правительства Якутии Джулустан Борисов провел рабочую встречу с генеральным директором Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Николаем Запрягаевым. В ходе встречи стороны обсудили вопросы реализации проекта организации международного транспортного коридора через смешанный пункт пропуска "Джалинда" для открытия нового железнодорожного перехода в Китай.
"Подтвержденный объем грузовой базы данного проекта составляет 7,3 млн тонн в год и достаточен для реализации первого этапа данного проекта с восстановлением железнодорожной линии "Сковородино – Рейново" и организацией перевозки грузов в Китайскую Народную Республику с использованием понтонного моста через реку Амур", – сообщил Джулустан Борисов.
Он проинформировал, что китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу реки Амур к приему грузов в контейнерах "Open Top" в ходе встречи на Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине в мае 2024 года.
"Создание международного транспортного перехода "Джалинда – Мохэ" открывает возможности для экспорта продукции добывающих компаний без увеличения нагрузки на инфраструктуру Восточного полигона. Совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) и Амурской области окажем всю необходимую поддержку для реализации проекта", - отметил Николай Запрягаев.
Реализация первого этапа формирования транспортно-логистического комплекса "Джалинда" будет способствовать росту социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), Амурской области и в целом Дальневосточного федерального округа. Планируется строительство железнодорожного или совмещенного мостового перехода через реку Амур, так как предусматривается реконструкция участка железной дороги "Сковородино-Рейново", а также строительство станции "Рейново".