В Якутии начала работу паромная переправа "Якутск - Нижний Бестях"

326

Опытный капитан, Владимир Гоцелюк, за штурвалом теплохода уже 16 лет. Отдавая распоряжения по рации, он готовится к первой отправке в новом сезоне навигации. Говорит, что работа требует большой ответственности, ведь на кону -  безопасность пассажиров.

"Минут 40 мы идём туда и минут 30 обратно, если считать по времени. А сейчас мы работаем не по расписанию, а по накоплению. Потому что в первый день машин мало, водители только узнают, что переправа открылась", - рассказал Владимир Гоцелюк, капитан парома.

В накопителе ожидают своей очереди десятки автомобилей. Постепенно вереница из легковушек, внедорожников и большегрузов заполняет паромную баржу. Чтобы судно шло ровно и сохраняло баланс, необходимо правильно расставить машины. За этим тщательно следят регулировщики.

"Загоняем, выставляем, чтобы машины друг друга не ударили, чтобы между ними был хороший проход для удобства клиентов, чтобы дверьми друг друга не били. Ну и стараемся тоже, много места экономим", - пояснил Сергей Босенко, регулировщик.

В среднем на пароме помещаются 6 грузовиков или 40 легковых машин. Цена за проезд зависит от веса автомобиля: чем он тяжелее, тем, соответственно, и дороже стоимость.

"Проходит буквально 15 минут, и паромная баржа уже заполнена машинами. Каждому водителю необходимо попасть на другой берег. Совсем скоро теплоход отправится в путь", - Инна Асекритова, корреспондент.

На пароме можно увидеть как водителей, так и путешественников. Многие из них переправляются таким образом уже не в первый раз. Начало работы парома жители ждали с нетерпением.

В первый день на линию вышли 3 теплохода. В дальнейшем количество паромов увеличится до 14. Они будут перевозить пассажиров с 5:30 утра и до полуночи с интервалом движения 30 минут.