1 апреля вступил в силу федеральный закон "О северном завозе"
Главное
-
30 ноября в 04:36Якутия укрепляет сотрудничество с Киргизской Республикой
-
30 ноября в 04:21Более 2 тысяч соцобъектов построено и отремонтировано на средства единой президентской субсидии в ДФО
-
30 ноября в 03:48"Родники.Дети". До 1 декабря принимаются заявки на всероссийский музыкальный конкурс
-
30 ноября в 03:12Поздравление главы Якутии Айсена Николаева с Днём хомуса
Федеральный закон "О северном завозе" определяет понятийный аппарат и распределение полномочий, связанные с доставкой жизнеобеспечивающих товаров на Крайний Север, вводит институт планирования, категорирование грузов и государственную информсистему мониторинга, а также уточняет меры господдержки и перечень территорий северного завоза.
"Федеральные решения по вопросам бесперебойного обеспечения продуктами и товарами первой необходимости жителей Крайнего Севера отрабатывались на примере республики. В августе 2023 года Президентом России Владимиром Путиным был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза", – отметил глава Якутии Айсен Николаев.
К районам с ограниченными сроками завоза грузов относятся 25 субъектов РФ, при этом около 84 процентов объема северного завоза приходится на три региона ДФО: Республику Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Камчатский край.
Для мониторинга северного завоза формируется новая федеральная государственная информационная система (ФГИС). Постановление об этом подписал Председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
"ФГИС - одно из главных нововведений закона, - подчеркнул глава минвостокразвития Алексей Чекунков. - Между собой условно называем ее "Яндекс.Севзавоз" - чтобы весь процесс был таким же удобным и прозрачным, как привычные сервисы Яндекс.Такси, Яндекс.Еда".
Планируется, что ФГИС мониторинга северного завоза будет вводиться в эксплуатацию поэтапно в течение 2024-2026 годов. С ее помощью предполагается обеспечить централизованное планирование и своевременно выявлять риски сбоя поставок тех или иных грузов, построить оптимальные по продолжительности и стоимости логистические маршруты доставки важных товаров, обеспечить специальную маркировку грузов северного завоза и автоматизировать сбор статистической информации.