Якутские вездеходы проходят испытания в зоне СВО

146

Все начинается с рамы. Сначала мастера собирают её. Вот так, шаг за шагом варят профили из толстого металла, а затем приступают к обшивке.

"Готовые рамы вот стоят. Рамы мы сами варим. Сначала рама варится, потом каркас вставляется. Все вручную делаем", - рассказывает Василий Гаврильев, слесарь.

А уже готовая рама набивается начинкой. Вездеход весом больше оснащен мотором 1-NZ и способен развивать скорость до 60 километров в час. Ходовая часть собирается из самых простых и знакомых деталей.

"Мосты УАЗ-овские, от 469-го идёт. Они привозят сюда к нам контрактные, мы их перебираем, ставим новые подшипники, меняем старое все. И кардан тоже УАЗ-овский идет. Рулевая идет от Беларуса", - сказал Сергей Шевелёв, бригадир.

Благодаря такому подходу, машину легко ремонтировать. Запчасти можно найти в любом, даже в самом дальнем уголке республики. Впрочем, в управлении техника тоже показывает себя с лучшей стороны.

"Несмотря на внушительные размеры, Бэргэном очень легко управлять. Благодаря автоматической коробке передач и гидроусилителю руля, он ничем не отличается от обычной легковушки", - Мария Кардашевская, корреспондент.

2 Бэргэна проходят испытания теперь на передовой, встав в один ряд с уже отправленной ранее техникой. По пересеченной и заболоченной местности снегоболотоходы показывают не только высокую проходимость, но и скорость, когда она так нужна.

"Многие ребята, которые раненные, только благодаря этой технике, которая быстрее штатной гусеничной техники вывозит, они остались с руками-ногами. Если бы там чуть дольше были бы там, пришлось бы там ампутировать", - подчёркивает достоинства вездехода Николай Бугаев, руководитель Единого координационного центра по поддержке СВО в г. Якутске.

Машины модернизированы специально для боевых условий. По краям установили крепления для оружия и обшили бронелистами для противоосколочной защиты.

"Первоначально такое сиденье задумывалось для удобства, если вдруг потребуется перевозка раненных. А уже потом такую модификацию оценили заказчики, и решено было оставить её во всех моделях", - Мария Кардашевская, корреспондент.

Якутия направила в зону СВО более сотни единиц техники. Не остаются безучастными ни крупные предприятия республики, ни индивидуальные предприниматели. Большую помощь оказывают неравнодушные граждане. Якутяне всеми силами делают всё для своих.