Подведены итоги межрегионального дистанционного конкурса чтецов на родных языках

Главное
-
24 августа в 00:45Прогноз погоды в Якутии на 24 августа
-
23 августа в 14:33В Якутске состоялись конные скачки в честь 90-летия ипподрома АГАТУ
-
23 августа в 13:41В Сунтарском районе после масштабного капремонта готовится к открытию школа №1
-
23 августа в 13:00В Якутии до конца года планируется завершить строительство Сунтарского лицея-интерната
Определены победители и призеры Межрегионального дистанционного конкурса чтецов на родных языках, посвященного Году семьи в РФ и Году детства в РС(Я). Целью мероприятия является – повышение значимости сохранения и изучения языков различных народов.
В возрасте 1-4 классов первое место заняли Слепцов Юлий, Слепцов Даниил, Суздалов Даниил, Суздалов Роберт, Константинов Никита, Иванов Афоня, Федоров Дима, Павлуцкий Эрсан, призеры – Моргунова Дарья, Агаев Али, Власова Виктория.
Среди школьников 5-8 классов победителем стала Турлакова Олеся, призеры – Илларионов Максим, Леонтьева Татьяна, Эрданов Тимур, Тойчибаева Хайрихон. Среди 9-11 классов победу одержал Воробьев Георгий, призеры – Мезенцева Дарья, Егорова Агнесса.
В конкурсе по художественному чтению авторского стихотворения победителем среди 1-4 классов стала Самсонова Саймира, среди 5-8 классов – Илюхина Елизавета, среди 9-11 классов – Рыжакова Арина. В этом конкурсе призерами среди 5-8 классов стали Казакова Анастасия, Григорьев Егор, среди 9-11 классов – Алексеев Аниврин.
В конкурсе принимали участие школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Братска, Казани, Ижевска, Чебоксар, Дербента, Читинской области, Якутии. Чтецы выступали на 12 языках: русском, якутском, эвенском, чукотском, юкагирском, ненецком (тундровый диалект) киргизском, азербайджанском, татарском, таджикском, узбекском и удмуртском.
Конкурс проведен среди учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО и школ, претендующих на вступление в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ. Конкурс приурочен к Международному дню родного языка в рамках декады, посвященной Дню родного языка и письменности в РС(Я).