В Якутии утверждена стратегия развития легкой промышленности

86

Минпромгеологии Якутии вместе с компаниями разработало стратегию развития легкой промышленности республики до 2029 года, за это время объем производства превысит 300 млн рублей в год. В подготовке участвовали лидеры отрасли и бизнес-сообщество, среди них "Сардаана", "Хоту-Тент", фабрика "Кэрэ", Сахабулт, бренд "Tulluk", Студия SakhaBoho, Бренд "Хотой" и другие. 

Основные задачи новой стратегии – развитие местного производства и спроса за счет обновления оборудования, расширения рынка сбыта во взаимодействии с крупными компаниями в сочетании с мерами господдержки. 

Участники могут получить займы от регионального и федерального Фонда промышленности на сумму до 2 млрд рублей. А также субсидии на создание местной продукции, гранты на поддержку малого и среднего бизнеса. Это и  промышленная ипотека по низкой ставке до 5%годовых, услуги испытательной лаборатории и сертификации продукта, обучение, организация выставок и другое. 

"Наша задача – помочь местному бизнесу в развитии. Если раньше легкопром развивался в рамках модели массового производства, не ориентируясь на спрос и локализацию, то теперь выработан другой подход. В приоритете станут - расширение рынка сбыта, технологическое переоборудование, взаимодействие в рамках отраслевого кластера, акцент на брендирование якутского товара, производство рентабельной продукции под конкретные запросы рынка, крупных предприятий и тренды с участием экспертов отрасли и потребителей", - прокомментировал Максим Терещенко, министр промышленности и геологии Якутии. 

Документ определил основные направления развития отрасли с учётом спроса: Производство обуви, в т.ч. зимней, демисезонной и спецобуви; Производство одежды, в т.ч. школьной формы; Производство изделий из кожи, кожгалантереи; Чулочно-носочное производство; Сувенирная продукция; Нанокомпозитные изделия: теплосберегающие тенты, гаражи, масккостюмы и пр.