В затонах Жатая приступили к подготовке судов к навигации

223

Острые зубья бензопилы с легкостью режут лёд. Выморозчики судов таким способом выпиливают майны. Правда, техники надолго не хватает - уже через час якутские морозы берут своё - и железные цепи рвутся как верёвки. 

И в такую погоду - это не удивительно. На улице минус 50, но холод только на руку речникам. 

"После того как выморозчики заканчивают выпиливать майны они берутся за вот такие инструменты - называются кайло. Они предназначены чтобы выбивать кубики льда и пробираться к винтам", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Для Виктора Рахимова это первая выморозка. Признаётся - работа тяжелая, но интересная. Главное, что на месте не сидишь. Даже в лютые холода - мужчина совсем не мёрзнет. 

"А шевелишься, я сейчас весь мокрый. Как на тренировке как в спортзале. Как хоккеисты играют - вот то же самое. Пот ручьем течет, ноги не мерзнут. Я вот килограмм на 6 похудел наверное", - поделился Виктор Рахимов, выморозчик судов.

А вот Александр - более опытный выморозчик. Освобождает суда от наледи уже 10 лет.  И как настоящий профессионал, знает - без морозов никуда.

"Нравится, постоянно при деле. Пока двигаешься даже спина сейчас мокрая, а когда стоишь - замерзаешь", - отметил Александр Смогайлов, выморозчик судов.

Задача выморозчиков - успеть освободить от ледяных оков как можно больше судов. Тогда механикам будет легче ремонтировать важные детали. Но слишком торопиться тоже нельзя. Поэтому речники используют ветродуи, чтобы лёд быстрее промёрз.

"С помощью вот таких вентиляторов выморозчики ускоряют процесс намораживания льда внизу. Они уже добрались до глубины 2,75 метра. Далее будут пробивать тоннели под судном и пробираться к винтам и рулям", - Виталий Прокопьев.

Выморозка флота - единственный в мире способ отремонтировать поврежденные детали судна без подъёмника. При этом эффект такой же высокий.

И пока в регионе властвуют трескучие морозы, бригады рабочих должны подготовить почти сотню теплоходов и барж, которые в период навигации выполняют жизненно важные рейсы по северному завозу.