В Якутии полным ходом идет выморозка судов
Главное
-
2 мая в 10:47Молодым оленеводам выплатят 2 млн рублей на строительство жилья в Якутии
-
2 мая в 10:21228 членов семей участников СВО прошли реабилитацию в республиканском центре
-
2 мая в 09:58Мобильные хирурги выполнили 49 операций в трех районах Якутии
-
2 мая в 09:46Айсен Николаев встретился с Героем России Александром Колесовым
Электропила, бур и кайло - верные помощники выморозчиков, которые в самые лютые морозы выполняют сложную, но важную работу. Вот так слой за слоем они снимают сначала первый, потом второй, и так до глубины 1,5 метра, чтобы вырыть под баржей тоннель и дать доступ к винтам, рулям, насадкам.
Чем ниже температура, тем лучше, говорит Елена Генералова, которая занимается выморозкой судов уже 11 лет. Ведь чем быстрее вмерзнет судно, тем скорее можно будет заняться его техническим обслуживанием.
"Нам очень важно, чтобы было -50 на улице. Не меньше 45-ти, тогда будет мерзнуть лед. Мы постоянно подметаем от снега, чтобы промораживалось все, чтобы нам легче было работать", - рассказала Елена Генералова, выморозчик.
Самое главное - внимательность, считает напарник Елены - Дмитрий Чикачёв. Очень важно - сначала правильно замерить толщину льда, а затем - с такой же ювелирной точностью его выбивать. Ведь каждый сантиметр может стоить жизни.
"Чтобы ты не пробил, тебе надо чуть-чуть. Ну, чистишь кайлушкой и видишь, что вода. Чтобы не пробить, надо не сильно бить", - отметил Дмитрий Чикачёв, выморозчик.
"Сейчас толщина льда составляет около 60 см., поэтому безопасно можно снимать около 40 см. Затем, пока здесь продолжает примораживать, выморозчики перейдут на вторую сторону судна и продолжат снимать слои там", - Мария Кардашевская, корреспондент.
У выморозчиков есть основная работа. Но все свободное время они посвящают экстремальному хобби. И даже сейчас, пока вся страна отдыхает, представители самой редкой профессии в мире с раннего утра и до позднего вечера под свет ламп работают, чтобы успеть к концу февраля сдать 3 судна.
"У меня остаются отгулы после летнего периода. Отгулы есть, есть отпуск. И вот это все я в совокупности умудряюсь, где-то больничный взять, чтобы поработать на выморозке", - сказала Елена Генералова.
Навигация в Якутии длится с мая по середину октября. За это время суда успевают перевезти тысячи тонн грузов. Для того, чтобы следующей зимой даже самые отдаленные уголки Якутии были обеспечены продуктами и топливом, уже сейчас идет кропотливая работа.