В Якутске открыта ледовая переправа Хатассы - Павловск
Главное
-
21 декабря в 11:39В Якутии спасатели проводят профилактические рейды
-
21 декабря в 10:48Якутия и Магаданская область обсудили вопросы строительства железнодорожной линии "Нижний Бестях – Магадан"
-
21 декабря в 09:52В Якутии подвели итоги спортивных достижений 2025 года
-
21 декабря в 09:10Якутия стала активным участником прямой линии с Президентом. Владимир Путин ответил на вопросы журналистов республики
Открытие "дороги жизни" для Якутии - событие долгожданное. Автозимник Хатассы - Павловск полностью готов к работе. Знаки на месте, подъездные пути ровные, машины ждут чтобы отправиться в путь по замерзшей реке.
"Буквально через несколько минут решится судьба, откроется или нет переправа Хатассы - Павловск. Уже скопились первые желающие переправиться на другой берег. Шлагбаум все еще закрыт, и вот сейчас специалисты будут делать замеры льда и тогда будет все понятно", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
На месте: подрядчики, инспекторы ГИМС и сотрудники Управления дорог. Прежде чем позволить движение машин по ледовой трассе, нужна тщательная проверка. Документы, вешки и все необходимые знаки - должны быть установлены от берега до берега.
Чтобы убедится в полной готовности важной транспортной артерии, проверяющие первыми выезжают на лёд. Правый берег Лены тоже оборудован - но без команды шлагбаумы не открывают.
Во время проверки инспекторы ГИМС выявили несколько замечаний. Ледяное покрытие ровное не везде. Однако посовещавшись, комиссия всё таки открывает заветную переправу.
"Официально открывается переправа через реку Лена по маршруту Хатассы - Нижний Бестях. С нагрузкой на лёд до трех тонн. Также с двух сторон работает весовой контроль, водители могут подъехать на весовую", - сообщил Виталий Осипов, старший государственный инспектор Якутского отделения № 1 Центра ГИМС ГУ МЧС России по РС(Я).
Толщина льда здесь варьируется от 35-ти до 80-ти сантиметров - достаточно чтобы выдержать трёхтонные машины. Но еще предстоит устранить недочеты.
"В фарватере получается неровности, но мы работу не останавливаем, щас подрядчик будет их заливать ровнять", - отметил Александр Шипошин, начальник отдела эксплуатации Управления автомобильных дорог РС(Я).
В дальнейшем, говорят специалисты, всё зависит от погоды. Чем холоднее будет на улице, тем быстрее будут замерзать новые слои льда. А значит увеличивать разрешенный тоннаж автомобилей будут, когда по региону снова ударят крепкие морозы.