Транзитный потенциал Якутии рассмотрели на Евразийском деловом форуме

90

В Москве 15 ноября состоялся Евразийский деловой форум "Интеграция-2023", посвященный тематике "Большое евразийское партнерство. Стратегия опережающего развития", на котором обсуждались актуальные вопросы взаимодействия на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС), где приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, профильных структур, бизнес-сообщества.

В работе форума принял участие Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Андрей Федотов. Он выступил на пленарном заседании "Экосистема евразийских транспортных коридоров. Транзитный и логистический потенциал Большой Евразии". Андрей Федотов рассказал о транзитном потенциале Якутии, в частности, отметил, что происходят глобальные изменения мировой системы торгово-экономических связей, принципиально меняются конфигурация и возможности использования основных транспортно-логистических цепочек в условиях беспрецедентных санкционных рисков.

Президент страны В.В. Путин в Пекине на открытии 3-го Международного форума "Один пояс – один путь" говорил, что делает Россия для создания взаимосвязанной инфраструктуры, а именно о транспортных коридорах с Севера на Юг – в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке, которые открывают возможность напрямую соединить, интегрировать Северный морской путь с крупными логистическими узлами на юге Евразии. Республика Саха (Якутия) непосредственно задействована в формировании элементов коридора от Арктики на Юг на Дальнем Востоке, а именно железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мост через реку Лена, создание глубоководного терминала на восточном участке Северного морского пути.

Андрей Федотов рассказал о строительстве в арктическом поселке Усть-Куйга Усть-Янского района Якутии первой в мире наземной атомной станции малой мощности (АСММ), которая обеспечит энергонезависимость и социально-экономическое развитие региона. АСММ станет драйвером создания крупнейших в России минерально-сырьевых центров освоения месторождений Кючус, Депутатское, Тирехтях, что обеспечит грузовую базу планируемого глубоководного терминала в поселке Найба морского порта Тикси на восточном участке Северного морского пути.

Правительство региона на основе железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях) предлагает реализовать новый транспортный Северо-Восточный коридор, который, несомненно, укрепит экспортный и логистический потенциал России. Маршрут из Республики Саха (Якутия) в Китай через переход Джалинда – Мохэ дает существенное сокращение пути следования груза в 2 – 4 раза по сравнению с существующими маршрутами. Северо-Восточный Коридор позволит в ближайшей перспективе отправлять на экспорт по кратчайшему сухопутному маршруту якутские угли, а также сжиженный природный газ, руду, лес и другую продукцию с территории Якутии.

В заключительном слове Андрей Федотов подчеркнул, что несомненно реализация важнейших инфраструктурных проектов, инициируемых Якутией и поддерживаемых Президентом страны, внесёт существенный вклад в развитие торгово-экономических связей и добрососедских отношений между странами АТР, будет способствовать преодолению сложившегося дефицита логистических возможностей и успешному решению поставленных задач интенсивного наращивания товарооборота.