Паромная переправа Жатай-Техтюр работает в сопровождении ледокола "Капитан Бородкин"

329

Успеть заехать на баржу - заветное желание каждого из водителей. Попасть на другой берег стало гораздо сложнее, особенно на автомобиле. Паром всего один и даже если приехать рано утром - не факт что получится пересечь водную преграду в этот же день.

"Медленно, но верно машины заезжают на долгожданную баржу. Чтобы попасть на единственный рабочий паром, водителям приходится терпеливо ждать по несколько суток. Сейчас в приоритете конечно большегрузы, но если место остается запускают и маленькие машины. Сейчас перевозки через реку осуществляются в два круговых рейса с сопровождением ледокола", - Виталий Прокопьев, корреспондент.

Очередь из многотонных фур растянулась на несколько километров. Большая часть водителей везёт продукты и товары первой необходимости. А кто-то уже успел доставить груз в Якутск, и теперь пытается уехать обратно. 

"Третьи сутки стоим, ночью холодно очень. Сюда картошку привезли из Казахстана. Надеюсь, сегодня успею на паром заехать", - рассказал Хабибула Хажибаев, водитель большегруза.

Александр Пономаренко тоже три дня стоит в очереди на паром. Ездит в разные уголки страны на протяжении 30 лет. Говорит в дороге случается всякое, поэтому надо быть готовым к любой ситуации. 

"Там впереди немного нервно, а здесь, кто в ряд стоит, спокойно. Ну я знал куда еду, запасы есть пока. Если что можно развернуться в магазин съездить", - поделился Александр Пономаренко, водитель большегруза.

Попасть на ту сторону реки нужно и легковушкам. Они выстраиваются в отдельную очередь и пытаются протиснуться между грузовиками. Чтобы сдерживать поток и соблюдать строгий порядок у причала работают сотрудники ГИБДД. Но водители и сами не теряют бдительности, ведь переправиться нужно всем.

Как только погрузка на паром закончилась, в дело вступает ледокол - Капитан Бородкин.

Его задача - сопровождать баржу с машинами - пробивать им путь сквозь стремительно замерзающую Лену. Обстановка на реке с каждым днем становится только сложнее, поэтому региональный Минтранс настоятельно рекомендует переправляться только в случае крайней необходимости.