Судна на воздушной подушке ежедневно курсируют между Якутском и Нижним Бестяхом

438

Рёв мотора раздаётся каждую минуту над городским пляжем Якутска. Воздушные подушки выезжают на лёд.

Судоводители уже привыкли к экстремальным речным условиям. Работа сложная, но этим она и интересна, - говорит капитан Михаил Анатольевич.

"Мы всё время ищем, в поисках, дороги сами делаем, рубим торосы. Такая работа как у нас аналогов в мире нет, у нас же мостов нет, поэтому подушки выручают и такие экстремальные условия только у нас на реке Лене", - рассказал Михаил Высоцкий, капитан.

Почти 20 лет лет воздушная подушка перевозит людей с одного берега Лены на другой. Причём, именно в межсезонье, когда ни один другой вид транспорта не может выехать на реку.

"Воздушные подушки курсируют по маршруту Якутск - Нижний Бестях - Якутск. Сейчас это не только самый доступный вид транспорта, но и самый скоростной. Он достигает скорости до 80 км/ч, а вместе с пассажирами, ради безопасности, до 50", - Инна Удовкина, корреспондент.

Такая поездка занимает до 20 минут. Сейчас пассажиропоток не загруженный, ажиотажа нет. Пока погода и обстановка на реке позволяют речникам двигаться без опасений. Но только до прихода шуги.

Судоводители готовились к сезону основательно. Ремонтируя транспортные средства. В этом году запчасти подорожали, так как все они – импортного производства.

Подушки курсируют с 202 и 203 микрорайонов. Стоимость поездки составляет две тысячи рублей. Цена единая для всех перевозчиков. Есть также льготные тарифы - 1800 рублей. Суда ездят напрямую до периода активного ледохода.

"Когда аэроботы пойдут цена будет 4 тысячи, потому что пересадка будет скорее всего. Подушка будет доставлять пассажиров на остров, а там будет пересадка на аэроботы, потому что там подушки пройти не могут", - отметил Юрий Филиппов, контролёр берега Судоходной компании "Ленатранс".

Если воздушные подушки только приступили к работе, то паромы готовятся к закрытию навигации. Курсировать теплоходы будут до тех пор пока река не покроется льдом. Но сложностей у речников уже хватает.

"По два командира на мостике находятся. Это связано с тем, что уровни воды осенью они меньше, поэтому сложной уже навигационная обстановка становится", - сказал Николай Ефимов, генеральный директор ООО "Паромы Якутии".

Речные паромы и воздушные подушки сегодня продолжают заменять жителям мост. Теплоходы продолжат работу до конца октября. И с началом устойчивого ледостава они уйдут на зимний отстой. Затем как ударят морозы их сменит альтернативный общественный транспорт - воздушные подушки.