Грузовой терминал станции "Нижний Бестях" планируют сдать до 2030 года

Главное
-
6 июля в 14:59Глава Якутии обсудил взаимодействие региона с Южным военным округом
-
6 июля в 13:49График отключения электроэнергии и водоснабжения в Якутске на 7 июля
-
6 июля в 11:51Национальный художественный музей Якутии приглашает на "Ювелирный сезон Даши Намдакова"
-
6 июля в 11:25Молодожёны из Якутии примут участие на Всероссийском свадебном фестивале в Москве
Грузовой терминал "Нижний Бестях" планируют сдать до 2030 года. Проект должен будет соединить три транспортных направления - автодорожный, железнодорожный и речной транспорт. Новые объекты на выездном совещании осмотрело руководство ЛОРП, руководители грузового терминала и подрядные организации. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО "ЛОРП".
"В прошлом году мы запустили в эксплуатацию первый этап грузового терминала. Благодаря поддержке республики строительство терминала идет по плану. Терминал будет соединять две основные магистрали — железнодорожную и речную. Сейчас от конечной точки железнодорожной станции до причальной стенки реки Лены — 8 километров", - сказал Сергей Ларионов, генеральный директор ПАО "ЛОРП".
Участники совещания осмотрели новый двухэтажный административно-бытовой комплекс для работников терминала, в котором завершен косметический ремонт и строители ожидают подключение газоснабжения для запуска объекта инфраструктуры в эксплуатацию. В 2024 году начнется строительство нефтеналивного комплекса, способного перерабатывать нефтепродукты и объект заработает в полную силу. К тому же, это позволит создать сотни новых рабочих мест и внесет значительный вклад в социально- экономическое развитие Мегино-Кангаласского района.
Мощность строящегося грузового терминала составляет более 1 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности и удешевлении северного завоза жизненно-важных грузов.
Работы по строительству объекта начались в 2017 году - на береговой линии был погружен первый шпунт причальной стенки. В том же году учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", который стал резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия".
"Проект состоит из 3 этапов. Первый – строительство причальной набережной, далее – нефтекомплекса, затем – железнодорожной ветки. Таким образом, проект должен соединить 3 транспортных направления — автодорожный, железнодорожный и речной транспорт. Все работы по строительству идут с опережением, и мы планируем сдать терминал до 2030 года", - сообщил Владислав Атласов, генеральный директор ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях".
Терминал призван решать вопросы транспортной доступности региона для развития бизнеса и деловой активности, будет способствовать росту благосостояния республики.