Юрий Трутнев провёл совещание по строительству самолёта "Байкал"

122

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 "Байкал" на Дальнем Востоке и его поставок для АО "Авиакомпания "Аврора".

"По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина создана единая дальневосточная авиационная компания "Аврора", которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров. Авиакомпании нужны самолёты, в том числе и малые. Было принято решение о создании самолёта "Байкал". Компанией "Аврора" подтверждена потребность в 105 самолётах "Байкал", которые придут на замену Ан-2. Сроки по внедрению в производство ЛМС "Байкал" идут в соответствии с ранее принятыми планами. Вместе с тем уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее", – открыл совещание Юрий Трутнев.

Государственная транспортная лизинговая компания (АО "ГТЛК") совместно с "Уральским заводом гражданской авиации" (АО "УЗГА") и АО "Авиакомпания "Аврора" доложили о согласовании спецификаций для трёх типов комплектации самолёта ЛМС-901 "Байкал" (для коммерческих перевозок, авиалесоохраны и санитарной авиации), включающих поставку 105 самолётов (из них 65 для коммерческих перевозок) до 2030 года, согласовании стоимости самолётов и расчётов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам.
Базовая стоимость самолёта составляет 178 млн рублей. Ещё 117 млн рублей – дополнительное оборудование.

Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом "Байкал" и Ан-2. "Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока", – отметил он.

Программу организации производства легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" реализует АО "Уральский завод гражданской авиации". Новое производство разместится в ТОР "Комсомольск" на специально созданной площадке "Байкал". Также здесь разместится сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Его мощность составит 20 самолётов в год.

Проект "Байкал" разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов – основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем – переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.

По итогам обсуждения Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства самолёта "Байкал". "Работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению тех опций, которые необходимы компании в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения нормального использования воздушного судна, должна завершится в ближайшее время. По результатам этой экспертизы пройдут переговоры между "Уральским заводом гражданской авиации" и заказчиком – руководством авиакомпании "Авроры". И больших каких-то проблем и рисков по выпуску самолётов нет. Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт", – подытожил вице-премьер.

Ожидается, что самолет "Байкал" станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом.