С ходом строительства Жатайской судоверфи ознакомилась делегация Совета Федерации

94

Сварка, монтаж электроснабжения и вентиляции. На финишной прямой строительство первой очереди одного из самых ожидаемых объектов республики - Жатайской судоверфи. 

"В 2024 году мы надеемся, что завод запустим. Параллельно будем проводить паспортизацию и работать уже по второму этапу", - прокомментировал Пётр Накул, директор АО "Жатайская судоверфь".

С ходом строительства ознакомилась делегация Совета Федерации во главе с Андреем Шевченко. Председатель комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поинтересовался финансированием проекта и подготовкой кадров.

"Проблем много все они озвучиваются. Проблемы сегодня озвучили не только в плане строительства, но и в плане кадрового состава. Сегодня уже решается вопрос по кадровому персоналу", - отметил Павел Петров, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по экономической, инвестиционной и промышленной политике.

Изначально ввод верфи планировался на конец 2021 года. Но вмешалась пандемия: задерживались поставки стройматериалов, не хватало рабочих рук. Коррективы в график внёс вынужденный простой из-за суровых якутских морозов. Также вовремя не получилось привлечь внебюджетные средства на покупку оборудования.

"Санкционное давление сказалось на том, что шведское оборудование не удастся поставить. Сейчас ведутся переговоры с китайскими партнёрами, чтобы его установить. Это объективные трудности, которые сдвигают ввод завода в эксплуатацию", - сказал Виктор Фёдоров, член комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Судоверфь возводят на месте действовавшего с 1943-го года судостроительного завода. Мощности предприятия устарели и возникла острая необходимость в его модернизации.

"Сегодня средний возраст судов, курсирующих по рекам республики, составляет около 40 лет при допустимом нормативе 24 года. С помощью этого предприятия правительство Якутии намерено до 2036 года построить порядка 130 судов. Что значительно обновит речной флот", - Инна Удовкина, корреспондент.

Помимо ремонта и утилизации старой техники, на верфи планируют выпускать до десяти судов в год. Объект станет ключевым инструментом для реновации речного флота обеспечивая надёжные грузоперевозки.

"Мы крайне обеспокоены той ситуацией, которая сегодня есть по судам, которые работают по нашим рекам и ситуацией, которая складывается по арктической навигации, когда поздно открывается и отсутствует нормальный флот, который мог бы работать по мелководью", - подчеркнул Дмитрий Садовников, первый заместитель Председателя Правительства РС(Я).

Якутия изыскала средства на строительство и оснащение. Но с учётом санкционных ограничений, увеличения сроков согласований и поставок оборудования, окончательный ввод Жатайской судоверфи возможен в 2024-2025 годах.